Группа компаний VEKA AG имеет представительства на трех континентах и известна покупателям как один из самых надежных поставщиков пластиковых профилей для изготовления окон и дверей. Однако на этом сфера деятельности компании не ограничивается. Так, с каждым годом повышается спрос на листовые пластики ПВХ, которые производятся одним из подразделений компании. Больше всего они востребованы в сфере строительства и наружной рекламы. Приводим выдержки из интервью с руководителем подразделения VEKA AG, занимающегося производством листовых материалов под брендом VEKAPLAN, Йоргом Хеммером. Из него вы узнаете об истории компании, ее философии и политике развития, а также планах на будущее и перспективе развития рынка ПВХ-листов.
Путь к успеху: от основания компании до сегодняшних дней
— Давайте начнем наш разговор с того, что поближе познакомимся с историей VEKA AG. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось.
— Годом основания компании VEKA можно считать 1969-й: именно тогда Генрих Лауманн стал руководить семейным предприятием VEKAPLAST, расположенном в немецком городе Зенденхорсте. Фирма была небольшой: в штате числилось всего восемь человек. Основной специализацией компании было изготовление оконных профилей.
Благодаря работоспособности и предпринимательской жилке Генриха Лауманна предприятие быстро развивалось. Первое расширение пришлось на 1971-й год. Уже к концу 70-х компании стало тесно в пределах одного завода: производственные мощности пришлось расширить, для чего был приобретен участок площадью более 30 м².
Достаточно скоро предприятие столкнулось с проблемой: возникла постоянная необходимость в ПВХ-плитах, которые использовались для наполнения пластиковых дверей и окон. Их приходилось закупать у конкурента. Было решено основать собственное производство интегральных вспененных ПВХ-плит. За основу взяли технологию Celuka. Произошло это в 1986-м году. Тогда же подразделение VEKA в Бельгии (г. Баттис) начало выпускать жесткие пластики ПВХ.
— Как вы считаете, какие основные факторы послужили успеху фирмы и помогли превратить небольшой семейный бизнес в компанию, представленную на трех континентах?
— На мой взгляд, основной секрет в грамотном руководстве предприятием. Семья Лаурманн, которая, к слову, до сих пор управляет компанией, вкладывала практически всю прибыль в развитие производства. Проводились исследования, заводы оснащались современным оборудованием. Кроме того, очень продуманной была и инвестиционная политика — ставились не краткосрочные, а долгосрочные цели. В итоге чем больше была прибыль, тем активнее развивалась компания. Такой подход позволил предложить клиентам инновационный продукт и обойти конкурентов в вопросах контроля качества.
Еще один важный фактор — человеческий ресурс. Как раньше, так и сегодня компания VEKA много внимания уделяет обучению сотрудников, расширению научной базы, мотивации персонала. Так, корпоративная лестница построена таким образом, чтобы полномочия сотрудников и их ответственность постепенно расширялись и у каждого был шанс на карьерный рост.
— И какими успехами копания может похвастаться на данный момент?
— VEKA AG борется за лидерство среди мировых производителей пластиковых профилей. В Европе наше предприятие — третье среди выпускающих материалы ПВХ. В штате компании — более двух тысяч человек, а заводы расположены в Европе, Азии и Америке.
Последние новости