Мы решили в этот раз не писать большой и умный текст, а просто собрал короткие, но чрезвычайно полезные хитрости, которые сберегут деньги хозяевам в процессе ремонта. 1. Оптом дешевле. Не стоит дробить ремонт на несколько этапов в надежде найти самых дешевых исполнителей на каждый вид работ. Чем меньше объем работ, тем больше запросит каждый исполнитель, и это оправдано, так как новому мастеру нужно будет заново проходить организационный этап при начале работ на объекте — закупать "времянку", расходные материалы, инструменты и прочее. К тому же мастера лишаются возможности "запараллеливать" работы и тем самым оптимизировать работу на объекте. Соответственно, общее время увеличивается, а в данном случае в прямом смысле время — деньги, делится опытом генеральный директор онлайн сервиса заказа ремонта Андрей Лямин-Бородин.
2. Экономия с запасом. Закупать черновые материалы, по мнению эксперта, лучше с небольшим запасом. Доставка двух-трех недостающих мешков или простой бригады обойдутся дороже. То же можно сказать про чистовые материалы — такие как плитка, напольные покрытия, обои — даже если запланированного объема хватило, лучше иметь небольшой запас на случай, если придется заменить испорченный элемент, так как через какое-то время в продаже может не оказаться вашей серии.
Ремонт с нуля: основные этапы и технологии черновой отделки новой квартиры
3. Ловите скидки. Для экономии на чистовых материалах стоит следить за акциями и специальными предложениями дилеров и крупных строительных сетей, указывает Лямин-Бородин. Так, складские остатки можно купить с существенной скидкой. Также можно выбирать материалы с экономичным расходом. Например, однотонная плитка требует меньшего запаса на подрезку, чем узорная, а обои с мелким рисунком потребуются в меньшем объеме, чем обои с крупным принтом.
Хотя с другой стороны, как обои с крупным рисунком могут спрятать небольшие неровности стен, добавляет заместитель директора по маркетингу компании "Каширский Двор" Ольга Карпинская. В этом случае можно будет обойтись без выравнивания стен штукатуркой, то есть сэкономить на черновых работах.
4. Прайс-лист вперед. Если у вас нет дизайн-проекта квартиры, практически неизбежно возникнут незапланированные дополнительные работы. Поэтому лучше сразу запросить у мастеров прейскурант на все виды работ, чтобы цена не формировалась спонтанно уже в процессе, и чтобы ее можно было проверить и самостоятельно подсчитать.
Кроме того, собеседник агентства рекомендует пользоваться онлайн-сервисами заказа ремонта, где имеется онлайн-калькулятор расчета ремонта, если и не для заказа работ, то хотя бы для понимания ценового уровня рынка на каждый вид услуг.
5. Ремонт лучше делать зимой. Рынок услуг ремонта сезонный, пик количества заказов и уровня цен — лето, указывает эксперт. Соответственно, если есть возможность делать ремонт вне сезона, на этом можно сэкономить, так как многие, даже хорошие специалисты, сидят без заказов и готовы снижать цены на свои услуги.
6. Настаивайте на бонусах. Когда вы уже достигли договоренности с ремонтной бригадой об определенном объеме работ и стоимости этого контракта, попросите включить в него в качестве бонуса небольшие, но нужные услуги, например, навеску карнизов. "Скорее всего, уже "положив в карман" крупный заказ, исполнители не откажутся от небольшого довеска. Кстати, этим же приемом пользуются и сами строители, когда клиент сомневается и оттягивает решение", — отмечает собеседник агентства.
Мелкие работы копейку берегут, соглашается Карпинская. Нужно заранее купить или хотя бы присмотреть бытовую технику, чтобы уже под нее в процессе ремонта располагать розетки, выпиливать отверстия в плитке (например, под шланг стиральной машины в ванной). Вообще, в местах, где идет отделка плиткой, лучше сразу попросить мастеров прикрутить все крючки, полочки, держатели. Дело в том, что такие работы в составе большого объема могут пойти со скидкой или вообще бесплатно, бонусом. А вот самостоятельная попытка просверлить плитку может привести к ее растрескиванию и как следствие — повторным работам.
7. Ремонт с гарантией. Работайте с теми исполнителями, которые дают гарантию на свою работу. Гарантия должна быть закреплена в договоре и срок ее должен составлять, желательно, не менее года. Даже при добросовестном исполнении работ существует вероятность, что что-то пойдет не так, и проблема "вылезет" уже в процессе эксплуатации. Особенно это касается того, что не очевидно на первый взгляд — инженерных систем.
С этим соглашается Карпинская. Она замечает, что, к примеру, ни в коем случае нельзя подключать теплые полы в квартире к центральному отоплению. "Это административное нарушение, придется заплатить немалый штраф. Если рабочие предлагают это сделать, не связывайтесь с этой бригадой", — настаивает собеседница агентства.
Имея гарантию на произведенный ремонт, вы будете освобождены от незапланированных дополнительных трат, добавляет Лямин-Бородин.
Последние новости