Большая часть обладателей садовых участков пользуется автомобилями, чтобы добираться до своих загородных домов. Не у каждого владельца есть возможность построить гараж, а парковать машину на свободном пространстве – неэстетично и непрактично. В этом случае есть более надежный и экономичный вариант – парковочное место, где будет располагаться автомобиль. Стоянка для автомобиля на даче – это не роскошь и не излишество, это грамотный уход за своим средством передвижения, забота о чистоте и опрятности своего участка, особенно во время бездорожья.
В первую очередь выбирают место для стоянки. Чаще всего автомобиль ставят ближе к дому, чтобы было удобнее выгружать привезенные с собой вещи, загружать собранные овощи и фрукты, в особенности, если строение находится далеко от въезда. Стоянка автомобиля у стены дома дает дополнительные преимущества: защиту от ветра, пыли, листьев, от палящего солнца, а так же всегда можно присматривать за машиной. У такого месторасположения есть один недостаток: придется делать широкий подъезд к дому.
Размер парковочного места зависит от габаритов автомобиля. Для легковых машин подойдет стоянка 2,5х5 м, для грузовиков или миниэнов площадка должна быть больше - 3,5х6,5м.
Открытое парковочное место – это твердый ровный участок, чуть поднятый над землей. При выборе материала можно пойти разными путями. Разберем несколько из них:
Газонная трава. Этот вариант является наихудшим, потому что с течением времени на земле появится некрасивая колея, размываемая дождями, и поверхность сложно будет восстанавливать. Чтобы создать такой газон потребуется как минимум год на то, чтобы он укоренился. Как вариант, используют искусственный газон, но вряд ли назовешь такой способ организации парковочного места практичным.
Щебень. Засыпка щебнем – более благонадежный способ. Сначала снимают верхний слой почвы, засыпают вместо него песок, затем устанавливают бордюры, чтобы щебень не распространялся по участку. На подготовленную площадку засыпают щебень слоем около 15 см, поднимая его над уровнем земли. Плюс такого вида стоянки – она всегда останется сухой, но есть и минус: попавший в щебень мусор нужно постоянно вычищать, что довольно сложно.
Бетон. Заливка бетоном – весьма простой и эффективный способ, но не всегда столь экономичный и оперативный, как хотелось бы. К тому же, не любой грунт подойдет для заливки бетоном. Вместо верхнего слоя почвы засыпают песок, сверху кладут слой арматуры, заливают слой бетона. Когда бетон застынет, кладут еще одну арматурную сетку и снова заливают бетоном. Высота такой площадки - 10 см для легкового автомобиля и 15 см для грузового. Затем покрытие застывает в течение месяца, после чего на него можно ставить машину. Бетонное покрытие прочно и долговечно, но есть риск того, что грунт деформируется со временем, что приведет к искривлениям поверхности.
Тротуарная плитка. Создание стоянки с помощью тротуарной плитки – более практичный способ, чем заливка бетоном, так как в плитке есть зазоры, и в случае деформации почвы площадка не изменится. По прочности плитка не уступает бетону, а при повреждении можно заменить отдельные элементы максимально просто. Тротуарная плитка остается сухой, так как влага после дождя уходит в швы. Кроме того, этот способ финансово менее затратен, чем заливка парковочного места бетоном. Очевидно и преимущество с эстетической точки зрения.
Выделяют два вида тротуарной плитки: вибролитая и вибропрессованная. Первый вариант больше подходит для декорирования садового участка, второй имеет лучшие характеристики прочности и сможет выдержать вес автомобиля. Вибропрессованная плитка подойдет для стоянки машины не хуже, чем для интенсивного движения пешеходов. Плитка бывает из бетона, клинкера, камня, пластика, резины. Именно бетонная плитка подходит для стоянки автомобиля больше всего. При выборе плитки стоит обращать внимание на её ширину (должна быть не более 2 см) и толщину (должна быть не менее 0,5 см).
И не стоит забывать, что чем лучше качество основания, тем дольше стоянка под автомобиль останется целой и привлекательной.
Последние новости