При строительстве гаража наиболее важным этапом является закладка фундамента. Если он сделан на совесть, то и надежность строения будет гарантирована.
Известно несколько вариантов фундамента и выбор зависит от того, какой вид гаража планируется возводить. Например, для деревянного или металлического гаража достаточно плитного фундамента, а для железобетонного или кирпичного подойдет только ленточный монолитный.
Чтобы создать фундамент для гаража, прежде всего, нужно по периметру вырыть траншею. Ее ширина зависит от ширины стены, которая будет на него опираться. Причем ширина траншеи должна быть больше толщины стены примерно на 30%. Если траншея для фундамента будет уже, гарантировать устойчивость гаража невозможно. Кроме того, важно помнить о том, что в случае если будет применяться опалубка, ширина траншеи должна быть еще больше – как раз на толщину опалубки. Глубину траншеи также нужно четко рассчитать – она должна быть глубже уровня промерзания почвы или хотя бы дойти до слоя глины. Обычно достаточно глубины 80-100 см.
Дно траншеи засыпается песком, причем этот процесс разделяется на 2 этапа. Первый – создание песочного слоя в 25 см, пропитывание его водой и уплотнение. Второй – создание еще одного слоя песка в 25 см и повторение тех же операций. После создания песочной «подушки» можно устанавливать опалубку.
На дно подготовленной траншеи укладываются прутья из металла (арматура) по всему периметру. Их концы нужно укладывать так, чтобы они перекрывали друг друга не меньше чем на 20 см. Для увеличения жесткости их скручивают проволокой. Когда конструкция из арматуры готова, ее необходимо подвесить над песочной «подушкой» на высоте примерно 5 см, это позволит избежать коррозии.
Затем траншею можно заливать бетоном. В бетон при необходимости можно вертикально вставлять прутья на расстоянии примерно в 1 м - для того, чтобы обеспечить связку фундамента со стенами, которые будут возводиться на нем. Однако это делать не обязательно, вполне вероятно, что и без дополнительной связки стены будут достаточно устойчивыми, как в гараже, построенном автором этой статьи.
Когда бетон начнет твердеть, его можно либо засыпать опилками, либо покрыть рубероидом. Если во время заливки фундамента стоит жаркая погода, может потребоваться дополнительная поливка водой, чтобы несколько уменьшить скорость схватывания. В противном случае фундамент в процессе эксплуатации может потрескаться, следовательно, не будет надежным. Фото внизу наглядно демонстрирует, каким должен быть фундамент, который залит без использования опалубки.
Процесс застывания бетона достаточно длительный, поэтому специалисты рекомендуют начать возведение стен через 2-3 месяца после того, как был залит фундамент. Когда же фундамент готов, приступают к созданию цоколя гаража.
Часто в целях экономии цоколь не делают, и в ряде случаев это оправдано. Но если вы хотите, чтобы гараж был теплым и сухим, все-таки лучше сделать хотя бы невысокий цоколь. Над фундаментом он должен возвышаться на высоту примерно 20-50 см, конечно же, он должен возвышаться и над уровнем земли. Рекомендуется использовать только красный кирпич, силикатный – крайне нежелательно, хотя иногда строители его и применяют для кладки цоколя. Кроме красного кирпича, можно использовать бутовый камень, бутобетон.
Цоколь представляет собой небольшую стену, расположенную между фундаментом и основной стеной гаража, ее ширина должна соответствовать ширине фундамента (или стены). После того, как цоколь готов, на него сверху укладывают рубероид двумя слоями, с обязательным перекрытием, благодаря ему будет обеспечиваться водонепроницаемость. Края рубероида должны выступать наружу на несколько сантиметров.
Последние новости