Впервые винтовые сваи как основу под какое-либо строение начали устанавливать более 200 лет назад. Первого инженера который изобрел и запотентовал винтовые сваи зовут Александр Митчелл. Он был английским инженером- строителем. Впервые сваи в качестве винтовых конструкций были предложены английским инженером Александром Митчеллом в 1833 году в Англии.
Такие сваи можно было ввинчивать в грунт. На таких сваях было построено сооружение осветительных конструкций Лондона в зоне приливно-отливных бассейнов. 1848 год очень знаменательный для Митчелла, потому что его избрали в члены Учреждения Инженеров строителей и наградили Медалью Телфорда за изобретение такой свайной конструкции.
Начиналось все с винтового якоря. Вскоре была предложена идея, которая предполагала наличие такого якоря на конце трубы. После воплощения этой идеи, конструкция получила название screwpile, что в переводе означает винтовая свая. Девиз, которым придерживался Митчелл при изобретении сваи был «Закручивать – легче чем забивать.
В 1850-ых годах на другом конце мира, в Штатах Америки, а именно в заливе Делавэр был установлен маяк, нагрузку от которого несли совершенно новые конструкции: фундаментами послужили металлические трубы с приваренными к ним винтовыми колпаками. Сама труба погружалась в грунт, подобно шурупу, вкручиваемому в древесину. Эта конструкция фундамента оказалась такой востребованной, что в течение нескольких десятков лет во всей Америке создавались маяки новой конструкции.
В России такое понятие, как «винтовые сваи» появилось на 30 лет позже чем в Америке и Англии. Для такой страны как Россия, фундамент на винтовых сваях очень важен. Это объясняется существованием отдельных районов в условиях вечной мерзлоты и наличием в приморских районах слабых грунтов. Поэтому стали очевидны преимущества представленной новой конструкции перед традиционными забивными сваями.
Как отмечалось выше в России использование винтовых свай началось несколько позже.
В 1880-х годах Владислав Карлович Дмоховский (доктор технических наук (1937 год.), советский ученый в области строительства фундаментов, заслуженный деятель науки и техники РСФСР(1949 г.), генерал-майор инженерно-технической службы (1943 год) доказал, что винтовые сваи имеют огромное преимущество в применении перед забивными при необходимости устройства фундамента в условиях вечной мерзлоты, или при работе со слабыми и заводненными грунтами.
1900 год – первое упоминание о винтовых сваях как о фундаменте в частном малоэтажном строительстве.
Такой фактор как время очень важен в строительной отрасли. Проще говоря, чем быстрее и качественнее построишь здание или сооружение, тем больше заработаешь денег. Естественно мало кому понравится стройка за окном, которая, кажется, длится вечно и постоянный шум от нее. По этим и многим другим причинам можно сделать вывод о том, что строители ставят перед собой главной задачей именно выполнение всех видов работ за минимальные сроки. Как известно, забивные сваи забиваются в грунт, и этот процесс сопровождается шумом и вибрациями. Мало того вибрационные воздействия на грунт могут повредить здания, различные сооружения, памятники, находящиеся в непосредственной близости от места производства работ. Немаловажный минус и непролазная грязь. И это не весь список недостатков от устройства фундамента традиционным способом.
Естественно пути решения этих проблем строителей волновали давно. Именно поэтому 80 лет назад разработали и утвердили эффективное решение. Это решение – использование в качестве фундаментов конструкции по типу винтовая свая. Несколько образцов будущего оборудования, которые используются сегодня для создания фундамента, появились только во второй половине XIX века. Вполне естественно, что качественно толчок к таким технологиям проявился в тех странах, где особо четко соблюдают права человека и свободу граждан, в список которых входит также право на отдых. Отдых не должен нарушаться ни выбором времени, ни излишним шумом. Такая организованная система защиты прав позволяет без труда любому человеку подать в суд на строителей, которые нарушают или ограничивают эти права и свободы.
После сконструированной и разработанной технологии винтовых свай, было найдено решение такой проблемы, как шум в период строительства. На тот момент такой сваей являлась стальная конструкция со сварными лопастями. Благодаря этим лопастям было возможно быстро и легко устанавливать фундамент в грунты различной твердости и сложности. Естественно в каждом методе, идеи существуют ограничения. Для металлических свай особенно сложны скальные породы. В современном мире, конечно, обошли эту проблему, используя гидромоторы для погружения свай в скалистые породы.
С того времени как изобрели винтовые сваи, они часто модернизировались как советскими инженерами, так и американскими. В России, конечно, такие сваи ценились особенно, и их широко стали использовать, первое время, для строительства инженерных сооружение военного назначения, а далее и в строительстве гражданских зданий. Освоение сложных грунтов возможно было только при использовании винтовых свай.
Конструкцию лопастей для винтовых свай впервые применили именно советские инженеры. Эти лопасти изготавливались из стали особой прочности. Это позволило значительно повысить прочность, надежность и долговечность фундамента.
Сегодня винтовые сваи используются повсеместно. Этот факт подтверждается главным образом тем, что установка фундамента достаточно легка и удобна, и кроме того, обеспечивается прочность всей строительной конструкции. Винтовые сваи наиболее широко распространены там, где земля промерзшая из-за низких температур и толстого снежного покрова. Это северные районы нашей планеты. География применения фундаментов на винтовых сваях охватывает все континенты. Потому что в огромном количестве случаев альтернативу такому фундаменту найти или сложно, или очень дорого. Некоторые из этих случаев связаны как раз с водной стихией. Это высокий уровень грунтовых вод, частые подтопления, плывуны и даже замерзшие водоемы.
Все строители уже удостоверелись в положительных сторонах использования таких свай, и вопросы, связанные с преимуществами винтовых свай в сравнении с обычными конструкциями, уже не возникают. Это и уменьшение шума при проведении работ, и удобные эксплуатационные характеристики. Это особенно важно при организации строительства на неровных поверхностях.
Последние новости