Следующая новость
Предыдущая новость

Айвазовский в море людей

25.09.2017 18:29
Айвазовский в море людей

На волне интереса к живописи. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновВо время вернисажа на улице лил дождь. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновЧтобы попасть в зал, нужно было дождаться своей очереди. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Идея сделать выставку к 200-летнему юбилею Ивана Константиновича Айвазовского могла бы показаться авантюрой — в нашем Музее всего четыре живописные работы мастера: «Морской берег (Крымское побережье у Ай-Петри)», «Морской залив», «Приезд Петра I на Неву» и «Феодосия. Восход солнца». Плюс одна графическая. Между тем, экспозиция занимает все выставочное пространство на первом этаже музея.

К "Восходу солнца" не подойти. Фото: ИА "Республика" / Николай СмирновК "Восходу солнца" не подойти. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

К «Восходу солнца» не подойти. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

По словам Ирины Куспак, заместителя директора Музея изобразительных искусств, четыре живописные работы Айвазовского попали к нам из Аничкова дворца, одна — из Александровского дворца Царского Села. Графику в свое время передал в Карелию Русский музей.

Работа из фонда музея. Фото: ИА "Республика" / Николай СмирновРабота из фонда музея. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Работа из фонда музея. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Говорят, что Айвазовский был одним из любимых художников императора Александра III, который старался регулярно пополнять свою коллекцию полотнами мастера.

Наш фотограф тоже художник. Фото: ИА "Республика" / Николай СмирновНаш фотограф тоже художник. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Наш фотограф тоже художник. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Искусствоведы настаивают на том, что Айвазовский никогда не писал с натуры и практически не делал эскизов. Поверить в это трудно.

Так же смотрят на полотна Айвазовского и в Феодосии. Фото: ИА "Республика" / Николай СмирновТак же смотрят на полотна Айвазовского и в Феодосии. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Так же смотрят на полотна Айвазовского и в Феодосии. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

В первом выставочном зале — крымские пейзажи Айвазовского. Искусствоведы объясняют, что прозрачности воды, волн моря художник достигал, используя технику лессировки, то есть, нанося тончайшие слои краски друг на друга.

Техника мариниста интерсна и нам. Фото: ИА "Республика" / Николай СмирновТехника мариниста интерсна и нам. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Техника мариниста интерсна и нам. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Во втором зале — тема Петра I и Петербурга. Иван Константинович был профессором Петербургской Академии художеств. Как и многие, он считал фигуру Петра I одной из ключевых в русской истории, поэтому нередко изображал императора на своих полотнах. В прошлом году люди долго стояли в очереди в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть полотно «Петр I при Красной горке».

«Приезд Петра I на Неву». Эта работа из постоянной экспозиции музеяМы и Айвазовский. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновМолодые люди фотографировали Айвазовского, а кто-то даже обсуждал, не завалены ли горизонты у художника. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

В третьем зале представлены работы художников XIX века — маринистов и пейзажистов. В том числе «Балтийское море» Константина Крыжицкого — работа, ставшая центром этого раздела выставки. Жизнь этого художника закончилась трагически. Из-за обвинений в плагиате и травле со стороны недоброжелателей он повесился в своем кабинете. В газетах писали, что художник выставил картину, похожую на ранее нарисованную картину Якова Бровара. На самом деле, Крыжицкий писал по фотографии, сделанной в Беловежской пуще. Говорят, что этой же фотографией мог воспользоваться Бровар. Идентичность картин была только в одном дереве.

«Балтийское море». Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновНа вернисаже в отражениях. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновКрасивые люди ходят в музей. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновПоклонниками Айвазовского в Петрозаводске были, в основном, молодые и интересные люди. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновХудожественная фотография «Балтийского моря». Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновТретья вариация на тему «Балтийского моря». Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Кроме того, в экспозиции «Айвазовский» представлены акварели Владимира Лобанова, Натальи Кошелевой, Маргариты Пермяковой и Георгия Иванова на «водные» темы.

Карельские маринисты Владимир Лобанов и Александр Трифонов. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновЦенители нашего искусства. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновНа вернисаже. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Для детей или для тех, кому захочется почувствовать себя Айвазовским придумано развлечение. Можно вырезать свой кораблик или свою чайку и пристроить на картину Айвазовского.

Отпусти свой кораблик! Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновДети и море. Фото: ИА «Республика» / Николай СмирновМы запомним эту выставку! Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

Источник

Последние новости