Следующая новость
Предыдущая новость

Бальзам на душу     

25.12.2017 20:08
Бальзам на душу     

Ликеро-водочный завод «Петровский» после смены собственника вернулся на рынок. С современными технологиями, с новыми и проверенными временем товарами – во главе с легендарным «Карельским бальзамом».

Свежевыкрашенный фасад обновленного завода. Фото: ИА "Республика"/Леонид Николаев

Свежевыкрашенный фасад обновленного завода. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев



Историческая справка

Цеха петрозаводского ликероводочного завода «Петровский» начали работу еще до революции, в 1897 году. Завод пережил обе мировые войны, успешно развивался в советское время. Водки выпускаются здесь уже более 120 лет, а ликеры и настойки – более 80.

В феврале 2017 года собственник ПЛВЗ «Петровский» — ФГУП «Росспиртпром» — закрыл завод. Коллектив сократили.

В мае 2017 года предприятие на аукционе приобрел учредитель ООО «Алковорлд» Александр Глусь.

С июля 2017 года ПЛВЗ «Петровский» возобновил работу. 106 сотрудников вернулись на рабочие места.

Глава Карелии Артур Парфенчиков и Александр Глусь на торжественной церемонии запуска заводаГлава Карелии Артур Парфенчиков и Александр Глусь на торжественной церемонии запуска завода

Глава Карелии Артур Парфенчиков и Александр Глусь на торжественной церемонии запуска завода. Фото: пресс-служба правительства Карелии

Петровского завода хозяин

Про нового собственника директор завода Анатолий Белых говорит, что он — настоящий профессионал в алкогольной промышленности с богатым опытом работы, что коллектив разговаривает с руководителем на одном языке. Из других источников узнаем, что ранее Александр Глусь возглавлял совет директоров всемирно известной украинской компании Nemiroff. Сегодня он – учредитель фирмы «Алковорлд», которой принадлежит «Петровский».

Перед ПЛВЗ в преддверии нового года собственник стоит важная задача — выйти со своей продукцией в федеральные торговые сети.

— С момента запуска завод произвел более 100 тысяч декалитров продукции (1 декалитр равен 10 литрам). Наш ассортимент достаточно хорошо представлен в Карелии. Сейчас ведутся активные переговоры с разными компаниями на предмет контрактного розлива, — рассказал директор ПЛВЗ «Петровский» Анатолий Белых. — Например, вчера на предприятии был аудит крупного сетевого ритейлера. Смотрели все — от проходной завода до отгрузки готовой продукции со склада и тем приятнее высокая оценка гостей.

Директор завода Анатолий БелыхДиректор завода Анатолий Белых

Директор завода Анатолий Белых. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

— Мы очень рады, что у собственника тенденция именно выпускать, выпускать много, качественно — тут наши желания совпадают, — говорит «Республике» начальник производственной лаборатории завода Тамара Кузнецова.

Новый собственник вернул на работу всех ранее уволенных сотрудников – 106 человек — и сохранил им те же зарплаты. С перспективой их роста в следующем году. Для специалистов настолько узкой специализации (после закрытия лахденпохского завода ПЛВЗ – единственное предприятие, разливающее алкоголь в промышленных масштабах) это стало настоящим спасением.

Главное, есть работа - говорят на предприятии. Фото: ИА "Республика"/Леонид НиколаевГлавное, есть работа - говорят на предприятии. Фото: ИА "Республика"/Леонид Николаев

Главное, есть работа — говорят на предприятии. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

Качество – на всю страну

Уже в июле «Петровский» выработал 18 тысяч декалитров продукции. Но это только начало огромной работы, говорят на заводе. Мало выйти и превысить прошлогодние объемы производства – 30 тысяч декалитров в месяц. Федеральные торговые сети нужно покорять не количеством, а качеством — в современной, броской, аутентичной региону-производителю упаковке.

Варианты новой этикетки. Республике предложили выбрать лучшую по нашему мнению, она слеваВарианты новой этикетки. Республике предложили выбрать лучшую по нашему мнению, она слева

Варианты новой этикетки. «Республике» предложили выбрать лучшую. По нашему мнению, она слева. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

Но главное, конечно, не снаружи, а внутри бутылки — вкус, цвет и удовольствие от карельских ягод и трав, настоянных на спирту. Рецептуры всех 20 товарных знаков, выкупленных у «Росспиртпрома», менять не стали. Озадачились главным – качественным сырьем и очисткой воды. В том числе, с помощью карельского шунгита.

— Для двух видов водки – для «Онежской мягкой» и «Онежской хлебной» мы используем воду, которая проходит предварительную фильтрацию через шунгит, — поделилась Тамара Кузнецова. — При такой фильтрации происходит очищение воды, так как шунгит является хорошим адсорбентом, адсорбирует на себя все посторонние примеси, которые присутствуют в воде. И облагороженная вода, очищенная шунгитом, поступает дальше в производство. Вода у нас действительно вкусная.

Здесь воду очищают карельским шунгитом. Фото: ИА "Республика"/Леонид НиколаевЗдесь воду очищают карельским шунгитом. Фото: ИА "Республика"/Леонид Николаев

Здесь воду очищают карельским шунгитом. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

Тамара Кузнецова. Фото: ИА "Республика"/Леонид НиколаевТамара Кузнецова. Фото: ИА "Республика"/Леонид Николаев

Тамара Кузнецова. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

Сырье для продукции завода по-прежнему закупают местное, карельское. Например, в водку «Кижанка» добавляют настои двух трав, растущих, конечно, на острове Кижи: чабреца и змееголовника. Присутствует в этой водке и мед – его, несмотря на дороговизну, покупают у карельских пасечников.

Ягоды для морсов привозят с экологически чистого Северо-Запада Карелии- Калевальского и Муезерского районов. Морсы для наливок делают в своих цехах.

Промышленники сходятся во мнении с потребителями: много водки не бывает. Фото: ИА «Республика»/Леонид НиколаевСъемочная группа пробует «Морошковую»… на запах. Фото: ИА «Республика»/Леонид НиколаевЭкологически чистая ягода вскоре пойдет в производство. Фото: ИА «Республика»/Леонид НиколаевФотографировать настойку — целое искусство. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев

Тот самый, «Карельский»

В этом году завод вернул себе право на эксклюзивное производство знаменитого «Карельского бальзама». Делают бальзам с полным соблюдением технологического процесса по оригинальной рецептуре, разработанной в 1976 году директором завода Валентиной Трипецкой. От момента закладки ингредиентов до старта розлива проходит 45 дней, что гарантирует высокое качество напитка.

Тот самый «Карельский»… Фото: ИА «Республика»/Леонид НиколаевВизуальный контроль качества. Фото: ИА «Республика»/Леонид НиколаевБальзам выпускают по знаменитому рецепту. Фото: ИА «Республика»/Леонид Николаев


На посошок

У завода большие планы. Ассортимент будет расти, обещает руководство предприятия. И ставит вполне конкретные цели: продукция ПЛВЗ «Петровский» должна стать визитной карточкой Карелии в России и на международном рынке.

Источник

Последние новости