Интернет-трафик в России растет ежегодно огромными темпами, а вот стоимость интернета упала в нашей стране за последние семь лет в 60 раз. Такие цифры привели специалисты Ростелекома и российской компании “Т8” на совместной пресс-конференции в Москве. Чтобы соответствовать информационным аппетитам россиян, необходимо безостановочно модернизировать высокоскоростные системы связи. Именно этому уже почти 15 лет посвящено сотрудничество Ростелекома и “Т8”.
Генеральный директор компании “Т8” Владимир Трещиков рассказал поучительную историю, с которой он столкнулся в американской компании Google.
– Много лет назад, когда мы сделали стогигабитную DWDM-систему передачи данных, у нас была идея продать ее крупнейшему потребителю систем связи – компании Google. Мы презентовали нашу разработку, технически ее обсудили — всем все понравилось. Но позже пришел большой начальник и сказал: “вы что, с ума сошли? никогда американская компания не будет работать на российском оборудовании: красная кнопка должна быть в США”. Я встал, пожал ему руку и сказал – когда российские чиновники будут руководствоваться этим же принципом, мы будем жить так же хорошо, как в Америке.
По словам Трещикова, это очень хороший пример: в системах передачи данных важна в первую очередь не экономика, а национальная безопасность.
– К сожалению, Россия пока еще не лидер в плане «сетевой безопасности». А вот в Китае, например, есть целая госпрограмма “Волоконная независимость”, – добавил Трещиков.
К слову, сейчас на российских телекоммуникационных сетях используется 78% импортного оборудования. Однако эту проблему уже активно начали решать: Ростелеком расширяет сотрудничество с российской компанией “Т8”, которая анонсировала к новому году выход суперсовременного оборудования. И что важно — оно значительно удешевит стоимость трафика.
“Наша общая главная задача – снижать цену на трафик. Сейчас цена такая — 10 тысяч долларов за канал 100G. К новому году мы сделаем DWDM-систему мощностью 1,2 терабит в секунду. Стоимость трафика станет в два раза меньше — 5 тысяч долларов за канал 100G. В этом и цель — снижать цены на трафик не по чуть-чуть, а значимо”, – рассказал гендиректор компании “Т8”.
Владимир Трещиков добавил, что в этой сфере существует страшная гонка. Однако на любом предприятии, которое занимается созданием систем передачи информации, должно быть конструкторское бюро. “Завод без разработок ничего не стоит, — уверен Трещиков. – В противном случае он будет производить одну и ту же продукцию одного и того же качества и по одной и той же стоимости основной услуги. Такова специфика этой отрасли. Только подумайте — за последние семь лет цена трафика упала в 60 раз, а к новому году, благодаря нам, упадет еще в два раза”.
Стоит отметить, что в компании “Т8” работает 300 человек, из них 100 — разработчики, которые занимаются модернизацией оптоволоконных сетей. А вообще – в штате “Технологий бесконечности” 5 профессоров и 25 кандидатов наук, и помимо научного отдела и отдела разработки, в компании есть отделы проектирования, тестирования и техподдержки. Последний — отдел техподдержки — очень важное преимущество российских компаний, поскольку при возникновении внештатных ситуаций, установить и решить проблему можно очень быстро. Техподдержка зарубежных фирм, как правило, работает медленнее из-за своей удаленности.
DWDM-система мощностью 1,2 терабит в секунду, который скоро презентует “Т8”, представляет собой один блок. Но на одну платформу таких блоков можно установить 30. Таким образом, суммарная мощность составит 36 терабит в секунду. Скорость запредельная.
Такие мультисервисные платформы спектрального уплотнения каналов тоже делает фирма “Т8”. Называются они — “Волга”. Сейчас Ростелеком завершает второй этап модернизации высокоскоростных систем связи на Северо-Западе (в том числе и в Карелии). И по сути, модернизация сетей подразумевает установку на них современных платформ “Волга”.
Как рассказал заместитель гендиректора “Т8” Константин Марченко, компания постоянно занимается новыми разработками. “Рядовой пользователь может и не знать, что его трафик идет через российское телекоммуникационное оборудование. Наша “Волга” уже давно зарекомендовала себя на рынке, а объем поставок нашего оборудования говорит, что выпускаемое нами оборудование конкурентоспособно и не уступает зарубежным образцам. Мы постоянно расширяем нашу ассортиментную линейку, уже запущена в производство модификация этой платформы для дата-центров. В современном мире ключевой элемент информационной безопасности страны – это телекоммуникации. Мы признательны Ростелекому за поддержку принципов программы импортозамещения и надеемся на расширение сотрудничества”.
Техдиректор «Ростелеком Северо-Запад» Алексей Никитин пояснил, почему модернизация проходит именно на базе оборудования DWDM. “Жизнеспособность луча света в пассивном оптическом волокне очень короткая – всего 60 километров. Пройдя это расстояние, свет рассеется, и восстановить сигнал уже будет невозможно, – рассказал Никитин. – На небольших участках сети (например, в городе, от станции до абонента) полностью пассивная сеть отлично справится со своей задачей. Но на более длинных магистральных линиях между регионами, где протяженность участка сети достигает тысяч километров, необходимо дополнительное оборудование, которое будет восстанавливать сигнал и направлять его дальше. Это может быть пассивное оборудование (сеть с большим количеством перепреемников сигнала, прим. ред.), но это гораздо хуже по скоростным характеристикам, затратно и неудобно в дальнейшей эксплуатации. Поэтому «Ростелеком» в СЗФО использует на длинных отрезках активное оборудование (DWDM), которое не позволяет свету рассеиваться слишком быстро и передает сигналы на гораздо большее расстояние”.
Модернизация сети в СЗФО улучшит скоростные характеристики каждого оптического канала до 200 гигабит в секунду. При этом на магистральном отрезке сети можно организовать до 80 таких каналов. В дальнейшем возможно расширение общей пропускной способности каналов до 8 терабит в секунду. Также модернизация сократит задержки распространения сигнала на 10-15% (по сравнению с сетями DWDM предыдущего поколения).
Кроме того, модернизация включает в себя установку дополнительного оборудования для автоматического перенаправления трафика в резервные каналы на случай аварий. Сейчас, как рассказали в «Ростелекоме», благодаря модернизации уже более 2000 километров сети защищены от множественных одновременных повреждений.
Последние новости