Следующая новость
Предыдущая новость

«Воспитатели России»: итоги конкурса в Карелии

27.09.2018 18:18

День воспитателя и всех работников дошкольного образования отмечается в России ежегодно 27 сентября. В канун праздника в Петрозаводске собрались педагоги из разных районов республики – участники регионального этапа федерального конкурса «Воспитатели России». Он проводится в рамках федерального проекта «Новая школа» партии «Единая Россия».

В этом году конкурс проходит в шестой раз, и Карелия традиционно принимает в нем участие, рассказала региональный координатор проекта Галина Гореликова.

— В этом году нам впервые удалось столь активно привлечь к участию районы республики. Свои работы на конкурс прислали 59 педагогов из 11 муниципальных образований Карелии, — отметила Галина Гореликова. — Наиболее активными оказались воспитатели из Петрозаводска и Прионежья, но были и работы из отдаленных районов республики — Калевальского, Медвежьегорского районов, Беломорска, Костомукши и других.

Конкурсанты должны были представить на суд экспертов материалы: рассказать о своем подходе, методикам обучения и воспитания, которые они используют в работе с детьми. А еще представить рекомендации от своей образовательной организации и, главное, от родителей воспитанников. То есть достижения участников конкурса оценивал не только экспертный совет, но и семьи, которым было предложено высказать мнение о профессиональных и личных качествах воспитателей.

— Это было очень интересный опыт, — говорит Лариса Порочкина. – Конкурс стал для меня возможностью провести самоанализ, обобщить и наглядно представить то, что удалось сделать. И, конечно, для каждого из нас было важно не побояться и спросить мнение коллектива, коллег, родителей о своей работе.

Победу в региональном этапе «Воспитателей России» Лариса Порочкина скромно называет удачей, хотя за плечами у нее – и многолетний опыт, и победы в других профессиональных конкурсах. Она дважды становилась лауреатом конкурса «Воспитатель года Республики Карелия».

— В нашем детском саду я работаю уже 15 лет. Прошла все ступени профессионального роста, со второй до высшей категории. В ноябре будет четыре года, как я возглавляю нашу образовательную организацию, так что я еще молодой руководитель, — улыбается Лариса Порочкина.

Светлана Анисимова, воспитатель «Центр развития ребенка- детский сад 87 «Журавлик» в Петрозаводске, в дошкольном образовании уже 13 лет. Говорит, что в свое время выбрала эту профессию потому, что поняла: реализовать себя сможет именно в это сфере, в воспитании детей.

— У меня уже пятый выпуск в этом детском саду. В прошлом году выпустила подготовительную группу, в этом году набрала группу малышей с двух до трех лет, — рассказала педагог. — Общение с детьми любого возраста – это всегда очень интересно, это дает стимул самому педагогу все время совершенствоваться, оставаться активным и молодым. Вообще, хочется, чтобы воспитателя в обществе воспринимали не как человека, который «обслуживает» детей, а как того, кто вносит огромный вклад в формирование личности ребенка. Именно поэтому я решила участвовать в конкурсе: поделиться своими наработками, успехами, достижениями, показать, что дошкольное образование и воспитание – это большой и очень важный пласт в жизни нашего общества.

У республиканского этапа конкурса есть свои особенности – здесь отдельно оценивают работы педагогов, которые реализуют программы с региональной составляющей. Это краеведение, то есть приобщение детей к культуре и традициям Карелии, и обучение финно-угорским языкам. Экспертом в этой номинации выступила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе финно-угорского детского сада комбинированного вида № 20 «Лумикелло» в Петрозаводске Анна Решетина. Одновременно она является методистом Центра этнокультурного образования Карельского института развития образования.

По ее словам, конкурс в том числе помог открыть новые имена, педагогов, которые очень увлечены и погружены в тему этнокультурного образования.

— Конечно, есть некоторые советы, рекомендации, как улучшить качество материалов, но в целом мы увидели, что желание, потенциал реализовывать такие программы у педагогов республики есть, — отмечает Анна Решетина.

Как пояснила председатель Общественного совета проекта «Новая школа» в Карелии Ольга Мурзина, площадка любого профессионального конкурса используется и для повышения квалификации его участников.

— Мы проводим предварительные вебинары, большую подготовительную работу с конкурсантами, — сказала Ольга Мурзина.

Кроме того, в этом году в рамках конкурса педагоги также смогли пройти обучение современным инклюзивным методикам и технологиям в дошкольном образовании. Немаловажно и то, что победа в конкурсе идет в зачет при процедуре аттестации – педагоги освобождаются от экспертизы результатов профессиональной деятельности. Кроме того, лучшие работы участников конкурса будут направлены в Москву, для участия в федеральном этапе «Воспитателей России».

Как подчеркнула Галина Гореликова, конкурс важен не только для самих воспитателей, которым он помогает систематизировать свой педагогический опыт, но и как дополнительная возможность оценить уровень и качество дошкольного образования в республике в целом.

— Мы впервые в этом году собрали столь представительный экспертный совет конкурса. В него вошли представители Карельского института развития образования, Института педагогики и психологии ПетрГУ, Петрозаводского педагогического колледжа, других образовательных организаций. Цель была в том, чтобы не просто выявить лучших педагогов и лучшие работы, но и посмотреть, какие направления в дошкольном образовании у нас в республике развиваются успешно, и, наоборот, где требуется дополнительная методическая поддержка. Да, воспитатели представляли, с одной стороны, свой индивидуальный педагогический опыт. Но с другой стороны, дошкольное образование – это всегда коллективный труд. Он выявляет уровень и образовательной организации в целом, и уровень методической работы в муниципалитете. Так что сейчас, по завершению регионального этапа конкурса, вместе с экспертным сообществом мы проанализируем его итоги. И выработаем предложения, какие еще меры по повышению квалификации педагогов, какие управленческие решения нам надо предпринять, чтобы совершенствовать качество дошкольного образования в республике. Ведь в этом и состоит основная задача проекта «Новая школа» — повысить уровень и доступность всех ступеней образования, — прокомментировала результаты конкурса Галина Гореликова.

Источник

Последние новости