Карельские власти расторгают контракт с «Ремстройкомплектом» — генеральным подрядчиком, ответственным за содержание дорог республики. А на период, пока будет проходить эта процедура, привлекут к уборке автотрасс местные ДРСУ. Отношения с ними заказчик, региональное управление автомобильных дорог, будет выстраивать напрямую, без компаний-посредников. А средства на оплату работ будут выделены из резерва Дорожного фонда. Руководители ДРСУ заявили: чистить дороги от снега они готовы, силы и возможности для этого есть.
Об этом шла речь на брифинге, состоявшемся 8 декабря в правительстве Карелии. Неделей ранее Управтодор республики направил «Ремстройкомплекту» уведомление о расторжении всех десяти контрактов на обслуживание региональных дорог. Они были заключены с этой компанией из Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах. «Ремстройкомплект» тогда выиграл конкурсы и «зашел» практически во все районы Карелии, кроме Кемского и Лоухского. Правда, при этом для содержания автотрасс привлек на договорах субподряда местные ДРСУ. Вот только, несмотря на то, что заказчик перечислял необходимую оплату за выполненные работы, рассчитываться с субподрядчиками в полном объеме и вовремя «Ремстройкомплект» не спешил.
— Если говорить об отношении к генподрядчику – только негативное отношение. На сегодняшний день у нас приняты работы, выполненные за октябрь, на сумму порядка 6 миллионов рублей, и не оплачены. Сданы работы за ноябрь на сумму около 4,5 миллионов, они не оплачены. И уже декабрь идет. В итоге предприятие может потерять более 10 миллионов, что, естественно, скажется крайне негативно на финансовом положении предприятия, — рассказал гендиректор Кондопожского ДРСУ Юрий Синяков.
Александр Иванов, Юрий Синяков и Дмитрий Кондрашин
Гендиректор ООО «Олонецавтодор» Александр Иванов с ним согласен. Его предприятию генподрядчик задолжал примерно такие же суммы.
— Эта лихорадка трясет нас, дорожников- исполнителей, уже в течение трех лет. Сейчас уже до белого каления дошла ситуация, когда в период зимы появляются непроплаты за несколько месяцев. Они (задержки оплаты – прим.ред.) были и в летнее время. Крайне некомфортно работать с генподрядчиком, который постоянно ищет причины для задержки оплаты за выполненные работы, — отметил руководитель предприятия.
В Кольском ДРСУ, которое обслуживает Медвежьегорский район, ситуация тоже аналогичная.
— Отношение к разрыву контракта с «Ремстройкомплектом» с моей стороны только положительное. За два года мы чего только не натерпелись: это и неплатежи, и всякие разборки неприятные, по два, по три месяца задержки оплаты работ, — добавил гендиректор предприятия Юрий Гугалинский.
Жалуются карельские дорожники и на то, что генподрядный процент у «Ремстройкомплекта» был явно завышен, и у ДРСУ практически не оставалось оборотных средств. Ни о какой рентабельной работе и речи не шло, возникали проблемы с приобретением материалов для дорожных работ, оплатой электроэнергии и прочими первоочередными расходами.
Конечно, все это сказалось и на качестве содержания дорог, пояснил и.о. министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики Дмитрий Кондрашин. На эту должность он был назначен в конце октября этого года. Перед новым руководством дорожной отрасли глава республики Артур Парфенчиков поставил задачу: в корне изменить ситуацию и обеспечить качественное обслуживание автотрасс.
Дмитрий Кондрашин признает, что зима – не лучший период для расторжения отношений с генподрядчиком. Но выхода нет. Ситуация, когда деньги из бюджета выплачиваются, а до ДРСУ не доходят, продолжаться не может. Для того, чтобы сейчас обеспечить уборку дорог, Минтранс нашел возможность привлечь для этих работ карельских дорожников напрямую, без посредников.
— Создан резерв средств в Дорожном фонде, чтобы эти работы оплачивать иным организациям, а не генподрядчику. В случае возникновения неудовлетворительных дорожных условий заказчик фиксирует непринятие мер в рамках действующих госконтрактов и заключает договоры напрямую с ДРСУ. Если будут сбои, будем привлекать другие организации. Делаем все, чтобы возможность возникновения таких ситуаций минимизировать, чтобы качество проезда обеспечить, — подчеркнул Дмитрий Кондрашин.
Руководители карельских ДРСУ уверяют, что чистить от снега и подсыпать дороги они готовы.
— Хочу заверить, что силы и средства у предприятия есть. Если будет решен вопрос о финансировании — я так понимаю, он уже проработан — мы выходим, и коллапса на дорогах Кондопожского района допущено не будет, — заявил Юрий Синяков.
Александр Иванов его поддержал:
— Несмотря на то, что решение принято в тяжелое зимнее время, мы справимся. Дороги, которые обслуживаем, не бросаем и бросать не собираемся, проезд по ним обеспечим.
У Юрия Гугалинского такое же мнение:
— На данный момент силы у предприятия есть. Если будут проблемы в соседних районах, готовы помочь в зимний период.
Такой механизм будет действовать, пока процедура расторжения контракта с «Ремстройкомплектом» не завершится. А занять она может до 45 дней, и то в том случае, если питерская компания не подаст судебный иск. Но генподрядчик может и не согласиться с расторжением отношений в одностороннем порядке, и тогда судебное разбирательство возможно. Насколько велика вероятность того, что это произойдет? Пока неясно. Известно лишь только то, что, по словам руководителей ДРСУ «Ремстройкомплект» в свою очередь уже прислал им уведомления о расторжении договоров субподряда.
Добавим, что историей с питерским генподрядчиком уже заинтересовались и правоохранительные органы. Сотрудники карельского управления Следственного комитета, МВД по республике и УФСБ изъяли документацию в ДРСУ районов Карелии. Как сообщил наш источник, аналогичные обыски прошли и в головном офисе фирмы в Санкт-Петербурге. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
А управление автодорог Карелии обратится в антимонопольную службу с требованием внести «Ремстройкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков. ДРСУ, свою очередь, ведут с компанией претензионную работу.
При заключении новых госконтрактов на содержание региональных и межмуниципальных дорог планируется убрать промежуточное звено и работать напрямую с карельскими ДРСУ, сказал Дмитрий Кондрашин.
— Надеемся, что новые исполнители будут стабильно и качественно обеспечивать работы. Вопросы о состоянии проезда по региональным дорогам будут на постоянном контроле, — резюмировал и.о. министра.
Последние новости