— Геннадий Александрович, детский омбудсмен – кто он?
— Это гарант. Гарант прав ребенка, представляющий его интересы на различных уровнях власти. Обязанность уполномоченного – каждую минуту напоминать органам власти, чтобы в своей деятельности они никоим образом не ущемляли права детей. Нам необходимо выстроить эффективное партнерство с органами государственной власти, с общественными организациями, всеми заинтересованными сторонами в части разработки программ, направленных на реализацию интересов ребенка. Безусловно, один уполномоченный сделать ничего не сможет, только сотрудничая со всеми заинтересованными организациями, можно найти выход из сложных ситуаций.
— Какие формы сотрудничества вы имеете в виду?
— Безусловно, ключевым фактором будет формирование нового общественного совета при уполномоченном, которые выработают приоритетные , первоочередные направления деятельности. Учитывая, что президент определил ближайшее десятилетие – десятилетием детства, я думаю, что надо будет создать рабочую группу по формированию плана мероприятий на ближайшие три года.
— На ваш взгляд, в Карелии институт уполномоченного по правам детей эффективен?
— Эффективность работы любого института зависит от личности его возглавляющей. И Оксана Старшова, которая работала до меня, и Марина Зверева не смогли в полной мере выстроить работу в части адресной помощи детям. Считаю, что подход, которыми они руководствовались, требуется несколько изменить. Моим преимуществом является многолетний опыт в проектной деятельности, опыт работы на государственной службе, в партийной организации, и он мне подсказывает, что необходимо изменить работу уполномоченного. Необходимо, условно говоря, создать целый институт защиты и реализации прав ребенка с большим количеством партнеров. На этот аспект предыдущие уполномоченные не обращали достаточного внимания.
— То есть надо увеличить количество помощников омбудсмена?
— Нет. Я говорю о другом. Необходимо выстроить целую сеть участников процесса, включая органы местного самоуправления, включая общественные объединения вне зависимости от того, занимаются ли они напрямую вопросами детства или лишь косвенно касаются этих проблем.
— С чего вы начнете свою работу?
— Необходимо тщательно рассмотреть бюджет 2018 года с точки зрения представления интересов ребенка. Считаю, что основная цель существования должности уполномоченного заключается во внедрении ценностных приоритетов ребенка, во все структуры, которые в своей работе сталкиваются с детьми. Педагоги, полицейские, даже водители должны понимать эти приоритеты, и опираться на них в своих действиях. Необходимо, что бы общество в полной мере осознало, что главное – это не деньги, не производство или потребление товаров, а, именно, дети – тогда оно шагнет на новую ступень своего развития. Понятно, что один человек этого сделать не сможет, но если поднять эту волну и все миром попытаться выстроить новую систему, я думаю, это будет основой духовного развития общества.
— У вас, наверное, и девиз имеется…
— Эффективное партнерство в интересах ребенка.
Последние новости