От действий мошенников пострадал петрозаводчанин 1994 года рождения. Месяц назад ему на мобильный телефон позвонил мужчина и представился сотрудником безопасности банка. Уверенным голосом, используя профессиональную лексику, звонящий уведомил, что банк переходит на новую систему безопасности. При этом якобы могли возникнуть проблемы с денежными средствами молодого человека: будто бы как кредитный, так и дебетовый счета могли пострадать. «Сейчас я Вас переключу на автоинформатор. Продиктуйте вслух коды, которые будут приходить вам в виде СМС», — потребовал незнакомец, сообщает пресс-служба МВД.
Не проверив сведения, петрозаводчанин услышал уже женский голос. Встревоженный мужчина сообщил одноразовые пароли для подтверждения операций, после чего все средства были аккумулированы на одном счете. Далее его попросили обналичить эти деньги и через банкомат другого банка отправить на незнакомый счет. 50 тысяч рублей были перечислены. Лже-«безопасник» также предупредил, что средства будут возвращены не сразу, надо подождать. Несколько недель спустя житель Карелии уточнил в банке, когда вернутся его деньги, но услышал совет обратиться в правоохранительные органы.
На днях пострадала и жительница Сегежи. Она лишилась 60 тысяч рублей после общения со лжесотрудником безопасности банка. Пенсионерка, поддавшись убедительному голосу и тревоге за сбережения, назвала реквизиты своей карты.
Полиция Карелии обращается ко всем жителям республики с напоминанием – верить сообщениям о проблемах с банковскими картами и счетами нельзя. Ни один банк не предлагает по телефону восстановить, разблокировать счет или исправить ситуацию с неожиданным списанием.
Последние новости