В Петрозаводске продолжается самый масштабный за последние годы ремонт дорог и тротуаров. В начале недели подрядчик, петербургская компания «АБЗ-Дорстрой», приступил к работе на Первомайском проспекте. Здесь дорожники капитально отремонтируют проезжую часть от пересечения с улицей Мелентьевой до Шуйского шоссе: всего 38 тысяч квадратных метров асфальта (около 20% проспекта).
Ведется первый этап работ, на котором подрядчик срезает верхние пять сантиметров дорожного покрытия. На следующей стадии вместо него уложат новые слои: сначала выравнивающий, затем основной. О результатах работы на Первомайском проспекте «АБЗ-Дострой» должна отчитаться не позднее 15 августа.
Качество ремонта контролируют общественники и депутаты, рассказывает спикер городского совета Геннадий Боднарчук. Впрочем, их субъективным мнением контроль не исчерпывается: мэрия обещает, что уложенный на каждой улице асфальт проверят в лабораторных условиях.
«Будет двойной контроль. Порядка 140 проб покрытия будет взято для экспертизы именно на качество. Будут задействованы независимые экспертные бюро, которые возьмут керны. Надеемся, качество будет должное», — говорит председатель Петросовета.
По словам вице-мэра Юлии Мизинковой, местная лаборатория «Карелстроймеханизации» уже проверила и подтвердила качество нового покрытия на улице Красноармейской, площади Гагарина и Онежской набережной (ремонт на них уже завершен). Дальнейшей проверкой асфальта займется компания «ИКД» из Санкт-Петербурга, с которой власти Петрозаводска заключили контракт на полтора миллиона рублей. Эксперты дадут оценку покрытию, уложенному на улицах, где работы продолжаются.
В целом к работе «АБЗ-Дорстрой» у городских властей претензий нет, утверждает начальник управления городского хозяйства и транспорта Андрей Бекелев. Подрядчик без проблем идет на контакт и устраняет малейшие замечания заказчика.
«У нас плотный контакт, по-другому и быть не может. Все нюансы, которые возникают, обсуждаются. Подрядчик прислушивается к нашему мнению в большинстве случаев. Все технические моменты были изначально оговорены в сметах, а если есть какое-то отступление от них, то оно согласуется», — говорит Бекелев.
К середине июля из-за серии дождливых дней подрядчик слегка отстал от изначально утвержденного мэрией графика, признают сотрудники городской администрации. Новую редакцию документа дорожники согласовали с чиновниками в понедельник. Впрочем, конечный срок работ не изменился: завершить ремонт 15 дорог и четырех тротуаров «АБЗ-Дорстрой» обязана не позднее 30 сентября.
У городских депутатов тем временем появилась идея, как продлить сохранность нового асфальта. По словам Геннадия Боднарчука, в Петросовете обсуждают возможность закрыть или ограничить движение большегрузов по центральным улицам карельской столицы. В дискуссии участвуют сотрудники мэрии и представители ГИБДД. Подробности инициативы спикер горсовета обещает раскрыть сразу после того, как стороны придут к соглашению.
Масштабный ремонт проезжей части и тротуаров в Петрозаводске проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До конца года в городе капитально отремонтируют 18 дорог (работы на 15 ведет «АБЗ-Дорстрой», еще тремя займется, вероятно, другой подрядчик) и четыре тротуара. В ближайшие пять лет Карелия получит из федерального бюджета более 13 миллиардов рублей, что позволит привести в нормативное состояние 3 160 километров автомобильных дорог.
Последние новости