Следующая новость
Предыдущая новость

Дело Киселевых: а кто подумал о детях?

20.02.2019 7:33
Дело Киселевых: а кто подумал о детях?

4 февраля информационный портал семейной политики «Иван-Чай» опубликовал видеообращение члена Общественной палаты РФ Элины Жгутовой, которая рассказала, что Верховный суд Карелии, по ее мнению, несправедливо ограничил в родительских правах супругов Киселевых из Костомукши, которые воспитывают шестерых детей.

Видеообращение Элина Жгутова адресовала главе Карелии и попросила его взять под личный контроль ситуацию с детьми.

«Шесть детей в одном зарегистрированном браке (редкость по нашим дням), четырехкомнатная благоустроенная квартира, свое небольшое предприятие, доход на уровне среднего по России, оба родители юридически подкованы», — так в своем обращении охарактеризовала семью Элина Жгутова.

Веерная рассылка этой видеозаписи по соцсетям сделала свое дело. Об истории заговорили все: от Калининграда до Владивостока. Многие комментаторы раскритиковали органы опеки, суд и региональные власти, которые, по их мнению, пытаются разрушить «крепкую, непьющую, работящую и полную» семью.

Опека города горняков усилила внимание к семье Киселевых, когда глава семейства забрал из школы троих сыновей. В интервью «Республике» отец, которого ограничили в правах, рассказал, что по российскому закону об образовании он имеет право организовать для детей «семейное образование» — то есть домашнее обучение. Это действительно так. По его словам, на такой шаг его заставила пойти сама школа, где его детей начали всячески преследовать после того, как он отказался платить за учебники и прочие предметы, которые государство обязано предоставлять бесплатно, то есть выступил против школьных поборов. (По имеющейся информации, речь идет о требовании школы возместить стоимость испорченного учебника, который был бесплатно выдан одному из детей).

— Во-первых, нас оттуда просто выгнали, исключили. Всех троих сыновей сразу одновременно. И как только нас исключили, на этом любые правовые отношения с этой школой автоматически заканчиваются в правовом поле Российской Федерации, — заявил «Республике» Анатолий Киселев. — Мотивация на словах одна, а что они там понаписали – нас не знакомили с этими документами. А на словах – якобы мои дети нарушают порядок в этой школе, то есть не учатся, балуются.

По сведениям уполномоченного по правам ребенка в Карелии Геннадия Сараева, братьев Киселевых из школы не исключали, их отец сам написал заявление о переводе его детей на домашнюю форму обучения (семейное образование).

— Только после получения этого заявления от родителя школа издает приказ об отчислении, так как с этого момента ребенок в школе не учится, и вся ответственность за образование детей возлагается на родителей. Анатолий Киселев написал заявление в декабре 2015 года, и после этого директор школы издал такой приказ. Если бы это произошло по-другому, вмешалась бы прокуратура, — заявил «Республике» Геннадий Сараев.

С тех пор дети Киселевых не учились в школе, а официальное семейное образование организовать не удалось – потому что, по словам Киселева, договор, необходимый для семейного образования, школа № 1 в Костомукше с ним заключать отказалась. Учили ли родители Киселевы своих детей дома, насколько полно и успешно давали они им школьную программу и давали ли вообще — неизвестно.

Зато известно другое. Анатолий Киселев довольно активно занимается публичной общественной деятельностью. В очень странном ключе. Отец шестерых детей неоднократно и публично называл себя председателем отделения профсоюза «Союз СССР», полковником ФСБ, председателем КГБ СССР. В прошлом году получил паспорт, оформленный как советский. Обратите внимание на то, что написано в графе «Национальность» и на то, каким органом выдан этот «документ».

— Я полковник государственной безопасности управления контрразведки ФСБ России. Я же являюсь председателем КГБ СССР. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте, — заявил Анатолий Киселев в онлайн-эфире программы «ПравоведъСибирь.ру».

Запись этой передачи под заголовком «Каждый гражданин СССР является наследником престола Российской Империи» выложена на YouTube.

В принципе все. Вопросов после этого, наверное, быть не может. Только дежурная фраза «без комментариев».

В ситуации пришлось экстренно разбираться уполномоченному по правам ребенка в Карелии Геннадию Сараеву. Проблема усугублялась тем, что супруги Киселевы не выходили на контакт для решения возникших проблем ни с омбудсменом, ни с кем-либо другим из общественных или государственных организаций, для убедительности они даже повесили на дверь объявление, что в квартире не действуют законы России, а в случае проникновения в жилище хозяева будут открывать огонь на поражение.

По словам детского омбудсмена Сараева, крайне сложно оказывать помощь тому, кто ее не просит. Тем не менее Геннадий Сараев лично встретился с супругами Киселевыми в их квартире.

— В 2016 году дети переходят на домашнее обучение. Опека выявляет определенные, скажем так, несоответствия условий для проживания и воспитания детей, и два года после этого они в квартиру попасть не могут, родители на контакт не идут. Старшие дети попадают на учет комиссии по делам несовершеннолетних. Опека понимает, что есть угроза для детей. Должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы, у детей должна быть одежда соответствующая сезону и т. д., — заявил «Республике» Геннадий Сараев.

Также Сараев опроверг высказывание члена Общественной палаты РФ Элины Жгутовой о том, что семья Киселевых «крепкая и работящая».

— Суд четко определил, что родителям детей надо устроиться на работу и показать источники доходов. Сегодня они нигде не работают. У родителей была фирма, которая сейчас находится в состоянии ликвидации по причине непредоставления отчетности в налоговые органы, — уточняет Геннадий Сараев.

Кроме того, согласно открытым источникам, Анатолий Киселев имеет задолженность перед государством, в том числе по кредитам и алиментам на общую сумму более миллиона рублей, причем финансовые проблемы возникли несколько лет назад. Еще в конце 2015 года его джип Great Wall был арестован и выставлен на торги. Трудно себе представить настоящего председателя КГБ СССР, который бы брал кредиты в банках. Интересно, что в интервью «Республике» Анатолий Киселев заявил, что его фирма, занимающаяся изготовлением дверей, находится в полном порядке и приносит доход.

И, тем не менее, очень многие россияне выступили против решения Верховного суда об ограничении в правах родителей Киселевых в отношении пятерых из шести детей. По мнению Геннадия Сараева, люди не могут толком разобраться в этой истории, поскольку в интернете есть только одна версия этой истории. Но поспешили сделать однозначные выводы.

— Киселевы считают себя обиженными государством и обращаются в Общественную палату России. Член Общественной палаты, на мой взгляд, принимая только сторону родителей, не рассматривая все аспекты этого дела, не пытаясь разобраться, а что же было на самом деле, делает такое видеообращение, вводя в заблуждение огромное количество пользователей интернета. Данное действие считаю безответственным. На мой взгляд, если член Общественной палаты хотела оказать помощь, то должна была сначала запросить всю информацию по этому делу, подключить необходимых специалистов, обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Карелии, в Общественную палату Республики Карелия. Помощь должна оказываться профессионалами и точечно. Обращение в Сети с непроверенными фактами – это расширение зоны конфликта и включение в него людей, которые услышали авторскую версию событий, — заявил Геннадий Сараев в интервью «Республике».

Отметим, что Элина Жгутова не обращалась ни в один орган власти или учреждение для получения достоверной информации о семье Киселевых. Выводы она сделала только по итогам общения с четой Киселевых, при том что суд вынес по ним решение об ограничении в правах.

— Мы обсуждаем публично ситуацию, о которой достоверно знает ограниченное количество людей. С материалами дела знакомы лишь несколько человек. Все остальные материалы не читали, но активно обсуждают, занимают позиции и активно обвиняют. По сути, мы устроили сегодня самосуд над органами опеки города Костомукши, над специалистами, которые по закону должны оказывать помощь семье и защищать интересы детей, если они нарушаются кем-то, в том числе и родителями. Общество встало на сторону родителей, но на сторону детей не встал никто. Говорится о правах родителей, но права ребенка при этом забыты. Попытка привлечь внимание к детям делалась только на одном: детям плохо без родителей. Никто не попытался разобраться, что там на самом деле, истина никому не нужна. Кому-то нужен был только информационный повод, чтобы громко заявить о проблеме, — подчеркнул детский омбудсмен Карелии.

Некорректно, по мнению детского омбудсмена, выбран и адресат видеообращения. Родительские права Киселевых приостановила коллегия Верховного суда, и отменить это решение не силах ни глава Карелии, ни президент.

Сегодня пятеро детей находятся в социальном центре в Костомукше (старшему сыну за время всей этой истории исполнилось 18 лет, и он живет в квартире родителей). Согласно решению Верховного суда Карелии, дети будут там находиться еще около месяца, пока не истечет положенный полугодовой срок. За это время родители должны приблизить условия проживания в квартире к тем, что в обществе считаются нормой. За этим следит опека, ситуация находится под контролем уполномоченного по правам ребенка в нашей республике. По словам Геннадия Сараева, процесс начал нормализоваться только после ограничения супругов в родительских правах. Сейчас супруги Киселевы уже контактируют с властями, обустраивают квартиру. Навещают своих детей, покупают им игрушки. Дети не учились в школе три с лишним года и с этой недели начнут снова посещать школу.

В марте 2019 года срок ограничения родительских прав Киселевых истекает, и суду предстоит решить, готовы ли супруги воспитывать своих детей и нести за них ответственность.

Источник

Последние новости