В Петрозаводске проверили, насколько безопасны детские развлекательные центры и игровые комнаты. Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев и активисты общественных организаций в рамках федерального проекта «Народный контроль» посетили игровые площадки для детей в крупных торговых центрах. Рейд стартовал в ТРЦ «Макси», продолжился в «Лотос Plaza» и «Тетрисе».
Народные контролеры оценили чистоту помещений, наличие опасных предметов. Особое внимание уделили состоянию аттракционов. Также детский омбудсмен и народные контролеры во всех центрах особенно внимательно изучали пожарную безопасность, смотрели, действуют ли эвакуационные выходы.
Как рассказал Геннадий Сараев, в целом по этим критериям нареканий к игровым комнатам у общественников нет. Однако ряд других аспектов вызвал тревогу у детского омбудсмена.
— Во всех детских игровых центрах, которые мы посетили, на оборудовании отсутствует информация, для детей какого возраста предназначен тот или иной игровой автомат или аттракцион. Я считаю, что наличие таких сведений по аналогии с маркировкой книжной и кинопродукции для детей помогло бы родителям сориентироваться в возрастных ограничениях по использованию игрового оборудования, — отметил Геннадий Сараев.
В игровых центрах, где в большом количестве установлены детские игровые автоматы и аттракционы, их одновременная работа создает сильный шум. Это, по мнению проверяющих, может негативно сказаться на психологическом состоянии маленьких посетителей.
Кроме того, в одном из развлекательных центров, расположенном в ТРК «Лотос Plaza», игровые автоматы установлены прямо в зоне, ведущей к эвакуационному выходу. В случае пожара или иной непредвиденной ситуации есть опасения, что эвакуация детей будет затруднена.
— У нас возникли сомнения, возможно ли размещать эти игровые автоматы на пути эвакуации. Необходимо проконсультироваться со специалистами. Отмечу, что к проведению мониторинга мы всегда привлекаем в том числе представителей арендодателя. Если в ТЦ «Макси» и «Тетрис» представители администраций пошли навстречу и приняли участие в нашей акции, то руководство ТРК «Лотос Plaza» нам в этом отказало, заявив, что ответственность за происходящее в игровых комнатах несет арендатор. Мы продолжим изучать эту ситуацию: если наши опасения подтвердятся, будем направлять обращения в контрольно-надзорные органы, — пояснил координатор проекта «Народный контроль» Дмитрий Романов.
Уполномоченного по правам ребенка встревожили условия труда аниматоров.
— Девушки в «Лотос Plaza» работают 12 часов — с десяти утра до десяти вечера с перерывом на час, работают всего двое, на выходных присоединяется по договору третий специалист. В «Тетрисе» у аниматоров 11-часовой рабочий день с тремя получасовыми перерывами. Это серьезная нагрузка. Я сомневаюсь, что при такой организации труда сотрудницы эффективно следят за всеми детьми на площадке в течение всего рабочего дня. Соответствующие вопросы будут направлены руководству компаний-владельцев, — отметил Геннадий Сараев.
Впрочем, сами родители, бабушки и дедушки детей работой игровых комнат вполне довольны.
— Дочь живет в Питере, внук у меня в гостях. Я очень бы хотела, чтобы он меньше общался с гаджетами, чтобы у него было больше живого общения, потому что это развивает коммуникабельность ребенка и он становится даже более послушным, — рассказала Вера Малая, которая привела своего внука в один из таких центров.
Участники рейда внимательно изучили документацию, с которой работают центры. Так, если родители оставляют ребенка в игровой зоне или развлекательном центре, а сами отправляются, например, за покупками, то необходимо заполнить соответствующий договор или заявку. Заявка должна содержать полные Ф.И.О. ребенка и родителей, указание возраста ребенка и информацию о наличии у него специфических особенностей здоровья, а также контактные телефоны.
— Такие договоры во всех игровых комнатах, которые мы посмотрели, имеются. Но, на мой взгляд, не во всех договорах подробно указано, кто именно несет ответственность за ребенка, если он находится в игровой комнате без родителей. Подобные вещи должны быть регламентированы более четко и понятно. В связи с этим возникает и еще одна проблема. Мы посмотрели в том числе наличие в детских центрах санузлов. В «Макси», например, санузел имеется непосредственно на территории детской площадки, в «Тетрисе» он расположен поблизости, и ребенка отводят в санитарную комнату сотрудники центра. В «Лотос Plaza» сотрудники вынуждены в таких ситуациях звонить родителям, поскольку сами не имеют права выводить ребенка за пределы игровой комнаты. Создается сложная ситуация для ребенка, были случаи, когда дети не успевали дотерпеть до прихода родителей. Такой подход в корне неверен, — подчеркнул детский омбудсмен.
Последние новости