Как «Республике» рассказал уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев, к нему в последние дни обращаются с просьбой прокомментировать следственные действия, личность, персональные данные 15-летнего подростка, подозреваемого в поджоге Успенской церкви в Кондопоге.
— Сейчас идут следственные действия, вмешиваться в которые я не имею права. Во-вторых, мы держим ситуацию под контролем, чтобы не было нарушения его прав, в данном случае речь идет о том, чтобы он не пострадал от чрезмерного внимания со стороны общественности, — заявил омбудсмен.
Геннадий Сараев считает также, что чрезмерное внимание к пожару и фигуре подозреваемого могут иметь негативные последствия.
— Сам по себе факт, что информация о подростке попала в СМИ – это уже нехорошо. Могут появиться последователи. Такое внимание всегда может иметь обратную сторону. Поэтому я больше боюсь, чтобы сейчас не было повторов, последователей у подозреваемого, — отметил детский омбудсмен.
Напомним, по факту уничтожения Успенской церкви в Кондопоге возбуждены два уголовных дела. По версии следствия, утром 10 августа 2018 года 15-летний подросток, гостивший у бабушки недалеко от церкви в Кондопоге, поджег Успенскую церковь 1774 года постройки. По нашим данным, он причисляет себя к сатанистам. Церковь он облил бензином и поджег. Якобы храм ему просто не понравился.
Ему назначена судебная психолого-психиатрическая стационарная экспертиза. Отметим, что уголовная ответственность по первому делу ((243 ст. УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») наступает в возрасте 16 лет, а по второму (часть 2 статьи 167 УК России — «Умышленные уничтожение или повреждение имущества») – с 14 лет.
Последние новости