Как сдать ЕГЭ на максимальный балл? Мастер-класс для будущих абитуриентов провели преподаватели ПетрГУ. Речь шла о самых популярных у выпускников предметах школьной программы: обществознании, русском и иностранном языке.
Начальник Управления довузовской и профориентационной работы Наталья Кузнецова:
— Все знают, что экзамен уже скоро: даже самые нерадивые школьники все чаще задумаются о сдаче ЕГЭ. А это значит, что время для проведения мастер-класса мы постарались выбрать оптимальное. У ребят есть еще некоторое время, чтобы подготовиться к экзаменам.
Обществознание выбирают почти все выпускники. Можно сказать, что для каждого второго одиннадцатиклассника этот предмет важен. Русский язык в принципе является обязательным для всех выпускников предметом. А иностранный язык сегодня сдают все больше школьников, так как понимают его значимость: эти знания повысят их перспективы в будущем как в плане продолжения обучения, так и в дальнейшем трудоустройстве.
Мастер-класс длился более трех часов. В нем участвовали больше 200 будущих абитуриентов и их учителей из Петрозаводска, Прионежского, Кемского, Сортавальского и других районов Карелии, а также из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей. Для иногородних слушателей организовали прямую трансляцию. Экспертами выступили преподаватели ПетрГУ: по обществознанию – Ирина Бисерова, по иностранному языку – Надежда Шабликова, по русскому языку – Наталья Шубина.
Мастер-класс по ЕГЭ в ПетрГУ. Фото: «Республика»/Сергей ЮдинМастер-класс по ЕГЭ в ПетрГУ. Фото: «Республика»/Сергей ЮдинМастер-класс по ЕГЭ в ПетрГУ. Фото: «Республика»/Сергей ЮдинМастер-класс по ЕГЭ в ПетрГУ. Фото: «Республика»/Сергей ЮдинМастер-класс по ЕГЭ в ПетрГУ. Фото: «Республика»/Сергей Юдин
Мы послушали Ирину Бисерову и с ее слов рассказываем, как написать блестящее эссе по обществознанию.
Последнее задание блока С предполагает развернутое рассуждение на тему одного из высказываний, предложенных в задании. Эссе должно иметь четкую структуру, раскрывать смысл высказывания, показывать знание теории обществознания, важно привести два примера из разных источников.
Как выбрать подходящую тему? Для этого ответьте на четыре вопроса:
1. Я четко понимаю смысл высказывания?
2. Я владею базовыми понятиями и могу их использовать?
3. Я знаю достаточно теории, чтобы порассуждать на эту тему?
4. Я смогу привести два аргумента из разных источников?
Если большая часть ответов — «да», смело приступайте к сочинению по выбранному высказыванию. Для начала нужно составить план. Ориентируйтесь на необходимую структуру эссе. За каждый пункт проверяющие начислят или не начислят баллы.
Структура эссе:
1. Смысл высказывания
В начале в одном-двух предложениях раскройте тему эссе. Без раскрытия смысла ВСЁ эссе оценят в 0 баллов.
— Не переписывайте цитату дословно. Просто перефразировать недостаточно.
— Покажите суть, раскройте смысл высказывания.
— За красивыми словами высказывания прячутся конкретные обществоведческие
понятия: найдите их.
— Используйте шаблон:
Данным высказыванием автор хотел сказать, что…
Основная идея затронутой автором темы касается…
2. Теоретическая часть
В восьми-десяти предложениях покажите все свои знания по теме эссе. Используя логическую цепь, раскройте тезис, порассуждайте. Теоретически докажите правоту/неправоту автора.
— Не экономьте на объеме эссе. раскрывайте свои мысли полностью.
— Важно не количество, а качество. Не надо «воды».
— Не пишите бессвязно все, что знаете по этой теме, а логически связывайте понятия с основной идеей.
— Используйте вводные слова и конструкции, союзы и предлоги.
3. Примеры
Крайне важно привести два факта, примера, события, связанных с темой эссе, из двух разных источников. Каждый пример постарайтесь уложить в шесть-десять предложений. Помните, без разных источников вы теряете балл независимо от качества и количества примеров.
— Используемый факт/пример/событие/ситуация должен логически подтверждать выдвинутый тезис, должен быть качественным, четким, убедительным и уместным, должен быть связан с теорией и тезисом.
— В аргументах тоже должно быть движение мысли, поэтому используйте вводные слова и конструкции, союзы и предлоги.
4. Вывод
В одном-двух предложениях перефразируйте первое предложение своего эссе, но при этом не повторяйте
дословно тезис.
— Вывод должен быть оправдан структурой эссе и логикой рассуждения.
— Используйте шаблон:
Таким образом, приведенные мною теоретические положения и примеры показывают (здесь укажите основную идею), что доказывает правоту автора.
Последние новости