— Как я сохраняю форму, я не знаю. Я старой закалки. В детстве в деревне жил, и это помогает. На здоровье не жалуюсь пока еще. Я на пенсии, но без дела сидеть — скучно, надо вот и детям помочь, — рассказал Сергей Амозов.
Он говорит, что пенсии не хватало бы, чтобы что-то дополнительно себе позволить— расходов много: за квартиру платить, детям помочь, еще что-то купить. И супруга его хоть и пенсионного возраста, но тоже работает — психологом в школе.
Сергей родился в поселке Подпорожье Пудожского района — местный, здесь вырос, выучился в Петрозаводском ГПТУ на монтажника, немного работал на стройке в столице Карелии, был в армии а после вернулся в родной Пудож, устроился на Горнообогатительный комбинат. Его тогда строили, там и работал большую часть трудового стажа водителем-дальнобойщиком, возил разные грузы на стройки Пудожского района. Сегодня с любовью вспоминает советские времена.
— Тогда и квартиры давали, учеба бесплатная была, садики были и работа была, — вздыхает Сергей.
Общий стаж у него — почти 40 лет. Последние годы трудился в федеральном казначействе — тоже за рулем. Затем там пошли сокращения, пришлось устоится в охрану Минфина, но и там Сергей проработал не долго. Его сократили два года назад.
Сергей полгода стоял на учете в центре занятости и однажды в списке вакансий увидел, что требуется водитель на скорую. Решил подать заявку. Но в службе сказали, что работа требует квалификации.
— Я обратился в больницу скорой помощи, они сказали, что нужно пройти обучение — это все же специальная работа. Нужно изучить спецсигналы и особенности работы в скорой. И я не колебался, подал заявку. В службе занятости все быстро одобрили, мне заплатили за курсы в Петрозаводском автотранспортном техникуме, я обучился, получил корочки и работаю в больнице теперь, по сменам, — рассказал Сегей Амозов.
Всего водителей на скорой помощи в Пудоже 10 человек, из них трое — пенсионеры. Сейчас у Сергея «Форд Транзит», машине семь лет и дороги района ее изрядно потрепали, но пока американский фургон не подводит. Недавно купили и наши «буханки», они тоже к колдобинами привычны. Федеральную трассу «Медвежьегорск — Вологда» отремонтировали, а вот местные дороги — беда, но, по словам Сергея, ко всему привыкаешь. Сейчас много лихачей, неуважительных водителей — дорогу не уступают. Работа тяжелая, однако нравится — не просто крутить баранку, еще и фельдшерам помогать.
Сергей рассказывает, что в смену бывает всякое — и рожениц возить, и инсульты, и инфаркты, и хулиганы бывали: грубят, ругаются, в подъезд не пускают. Его больше всего расстраивает то, что водителей скорых штрафуют за превышение скорости. Надо законы менять, считает Сергей.
— Почему-то депутаты могут гонять, а мы спешим с врачами к людям жизнь спасать и вот так получается — плати штраф, — сокрушается водитель скорой.
Сергей сам всегда «при делах», телевизор особо смотреть некогда, книжки читать — тоже времени жалко. Дома любит нянчиться с внуком, а при любом удобном случае сбегает на рыбалку к матери в Подпорожье, ей 92 года и приходится помогать.
— Помогаю с огородом. Там все — огурцы, помидоры, морковка, свекла, капуста, чего хотите растет, — говорит Сергей.
Главный жизненный принцип — двигаться. Лежебок Сергей не любит.
— Некоторые на пенсию выйдут, лягут на диван и больше не встают с него, потому быстро уходят. У меня отец в 60 лет вышел на пенсию, однако все чем-нибудь занимался, бегал куда-нибудь — всегда дела были, зато дожил до восьмидесяти, в общем — надо двигаться, — раскрыл секрет долголетия Сергей Амозов.
Пудожанин рассказал, что сейчас молодежь уезжает в города, потому что здесь работы мало. Но сам он, несмотря на трудности жизни в районе, уехать никогда никуда не хотел. Захотел найти работу — нашел.
— Где родился — там и пригодился, — сказал Сергей и отправился по новому вызову.
Последние новости