Сегодня на заседании парламентской комиссии по вопросам развития транспорта депутаты рассмотрели вопрос об изменении условий пассажирских перевозок по железнодорожному маршруту Костомукша — Санкт-Петербург. Как пояснил председатель комиссии Вадим Андронов, поступают обращения от жителей города горняков, которые сообщают, что летом между Костомукшей и северной столицей будут курсировать поезда без плацкартных вагонов. Составы будут комплектоваться только купейными и сидячими вагонами.
— Люди обеспокоены накануне периода отпусков, когда многие выезжают с детьми, – отметил Вадим Андронов.
С пояснениями на заседании выступил заместитель начальника северо-западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Виталий Царук. Он подтвердил, что такое решение действительно было принято. Купейные вагоны будут курсировать в составе поезда «Костомукша – Санкт-Петербург» в период с 25 мая по 9 сентября.
Виталий Царук. Фото: ИА «Республика» / Наталья Овсянникова.
— Замена на купейные вагоны — это улучшение пассажирских перевозок. Мы уже дали официальную позицию и разъяснение, что стоимость купейных вагонов на летний период времени будет равна стоимости плацкартных вагонов, — сказал Виталий Царук.
Он подчеркнул, что сохранятся и скидки для проезда детей от 10 до 17 лет на период летних каникул. Сейчас остается только один вопрос: как будет компенсироваться проезд к месту отдыха лицам, которые имеют право на такую льготу от государства (в частности, пенсионерам)? Напомним, что в случае поездки железной дорогой компенсация производится по стоимости проезда в плацкартном вагоне. Смогут ли пассажиры поезда Костомукша – Санкт-Петербург получить компенсацию, предъявив купейный билет?
Как сообщил Виталий Царук, сейчас в компании занимаются решением этого вопроса, будет разработан соответствующий документ. К началу лета механизм уже будет действовать и люди смогут воспользоваться своим правом возмещения оплаты проезда.
На вопрос, почему ФПК решила заменить плацкартные вагоны на купейные, представитель компании ответил, что это связано с подготовкой к новой модели организации железнодорожного транспорта в целом.
— Есть вопросы выбытия подвижного состава, это в основном старые плацкартные вагоны, — добавил Виталий Царук.
Последние новости