Наша героиня призналась, что гости у нее бывают не часто, а живет она одна. К нашему приезду Нина Ивановна напекла своих фирменных блинов. Говорит, что рецепт подсмотрела у кремлевского повара, в тесто добавляет лимонную цедру и печет блины очень тонкими, а в качестве начинки предложила растопленное масло с солью.
Родом из концлагеря
Родители художницы из Соломенного жили в деревне Новинки. Оттуда вместе с старшим братом Иваном и попали в годы войны в концлагерь в Заонежье. А потом их привезли в Соломенное. По словам Нины Ворониной, здесь была финская контора. После окончания войны, отца забрали в армию в Норвегию. Он и не знал, что в год победы в 1945 у него родилась дочь Нина.
— Моя мама очень хорошо шила. Она рассказывала, что в концлагере у финнов у нее с собой была швейная машинка, и финны просили ее из старой формы сшить брюки голифе, они были очень модные в то время, она их обшивала. Это и помогло им выжить, у них был хлеб. Жизнь в концлагере была очень жестокой, только к концу войны начались послабления. Ванюшка, мой брат, научился играть на гармошке, он финским военным играл на гармошке, а они пели и танцевали,- рассказывает Нина Ивановна.
Кусок хлеба
После войны семья так и осталась жить в Соломенном. Нина Воронина закончила здесь школу №7 и после техникума работала в местной столовой поваром.
— Отец с матерью сказали, пойдешь на повара учиться, всегда с куском хлеба будешь. Они пережили голод в концлагере, и это чувствовалось. А вообще во мне часто говорит генетическая память. Я очень боюсь начальников и полицейских. Это все из той жизни, когда приходилось родителям вздрагивать из-за каждого скрипа дверей, — поделилась героиня.
На профессии повар-технолог Нина Ивановна не остановилась. В 40 лет, когда у нее уже было два подрастающих сына, она закончила Культпросвет училище. И начала работать в доме культуры лесопильного завода Петрозаводска.
— Нам очень нужна была квартира. Очередь огромная в горсовете, около 3000 человек. Узнала, что в Соломенном будут строить кооперативные дома. Пошла работать на лесопильный завод. Надо было строить квартиру. Жили в ужасных условиях: вчетвером на 11 квадратных метрах. Пришлось очень много работать. Ведь еще в тот момент муж мой влюбился и ушел к другой, — рассказала «Республике» Нина Воронина.
Трехкомнатную квартиру в Соломенном она все-таки построила. В день переезда в пустом жилище гуляло эхо. Мебели не было никакой. Тогда наша героиня начала еще больше работать.
— Я тогда взяла кредит под 3%, хорошо это помню. Очень много шила и вязала. У меня все Соломенное заказы делало. И обставила квартиру, купила холодильник. Вы знаете, у меня вязальная машина работала без передышки, я вязала шерстяные колготки и продавала, — поделилась Нина Ивановна.
Семейные портные
У нашей героини дедушка был известный ленинградсикй портной. Умение хорошо шить передалось в семье по женской линии. С детства маленькая Нина наблюдала, как кроит и шьет мама офицерским женам из Бесовца платья и другие наряды. А в 7 классе Нина Воронина сама сшила себе первое платье.
-Помню, мама рассказывала, что одна жена летчика пришла, такая деловая, сама из деревни приехала и заказывает платье: сшейте мне Клавдия Васильевна платье с пуговицами до пупа. Мама все над ними посмеивалась. Летчики-то останавливались по всяким деревням, там и находили себе таких умниц, — засмеялась рассказчица.
Рыбачка Нина
Нина Ивановна никогда на месте не сидела: работала на огороде, в любую погоду ходила на рыбалку, каталась по озеру на лодке и на санях. Говорит, что красота природы ее завораживала. Сейчас уже здоровье не позволяет рыбачить и ухаживать за приусадебным участком. Большую часть времени она проводит дома и рисует.
-Я вообще не знала, что умею рисовать. Никогда не училась. Но всегда мне нравилось, как другие пишут картины, я могла наблюдать за этим процессом часами. Однажды моя сестра младшая попросила посидеть с ее внуком. Ну думаю, чем заниматься с ребенком. Взяли краски и бумагу, начали рисовать. А сестра моя Надежда увидела и говорит, Нина, да ты же рисуешь. И еще добавила, что ходит по выставкам, и там есть картины, хуже, чем у меня. Я подумала. А вдруг и правда рисую. Пришла домой, у меня было 9 листов ватмана. Я их разрезала, купила гуашь, и все, теперь не могу остановиться. Тогда мне было всего 69 лет, — поделилась художница.
Своими руками
Несмотря на возраст, Нина Воронина активно пользуется интернетом, сморит видео уроки по живописи, читает, как смешивать краски, какие и где можно купить холсты и кисти, какие техники используют художники. Пенсионерка признается, что когда ей не хватает денег на холсты, она их делает своими руками. Берет кусок ДВП, наклеивает ткань, обрабатывает клеем ПВА и акриловыми красками. И потом пишет на них картины.
— Несколько лет назад приезжал в гости мой друг детства, он сейчас живет в Финляндии. Говорит, на Нина тебе 2000 рублей, нарисуй мне свою душу. Ну я и нарисовала: большой нежный розовый цветок в центре, и второй желтый, а вокруг них жесткие листья. Вот так я и живу в этом сложном мире. Я ему так благодарна. На эти деньги я купила краски, кисти и холст. В этом году он снова приезжал, опять подарил мне 2000. Я съездила в магазин, холсты купила. Начала писать новую картину, — рассказала героиня.
Вся квартира Нины Ивановны завешана ее картинами, настоящая галерея. Она любит природу, поэтому ее работы – это в основном пейзажи. Любимое время года, признается художница, осень. Вот и сейчас она работает над осенней красотой.
-Одну мою работу, которую я нарисовала по картинке из интернета, увидел заслуженный художник России Владимир Иваненко. Сказал, что я должна писать и писать. Я не ожидала такой оценки. Обожаю осень. Идешь по улице, и воздух такой прозрачный, чистый, летом такого воздуха нет. А аромат увядающей травы просто сумасшедший. И сколько красок. Картины я свои не продавала еще, но сейчас готова. Сначала было так жалко и страшно с ними расставаться. Близким и друзьям дарю. У меня было две выставки в библиотеке в Соломенном и на Кукковке. А потом в кафе «Виноград» и «Бегемоте», — рассказала художница.
Вот эту лошадь Нина Ивановна написала для своего сына. Он родился в год огненной лошади по календарю, хотела подарить, но он живет в Финляндии и везти картину через границу нельзя.
Нина Воронина призналась, что она активный человек, который не боится чего-то нового и вообще никаких экспериментов. Но очень тщательно выбирает друзей, потому что не выносит обмана и предательства. Сюжеты своих картин зачастую она черпает из открыток, на которых фотографы запечатлели Карелию, вдохновил ее и Айвазовский. И в картинной галерее появился парусник и море. В ее запаснике столько открыток, что нужно еще лет 200, чтобы все написать, шутит сама художница. Среди фотографий мы увидели портрет королевы Англии. Неужели и эту даму есть желание написать?!
— Нет, портрет Елизаветы я писать не собираюсь. Мне просто очень нравится. Как она одевается, ее стиль. Вот на фото она в розовом пиджаке с брошью. У меня есть точно такой же пиджак и брошь. Она королева Англии, а я королева Соломеного, — смеется Нина Ивановна.
Она призналась, что очень благодарна судьбе, за то, что смогла в себе открыть талант художника. Говорит, это настоящее чудо. И рисует теперь вместе со своим маленьким внуком. У него уже тоже есть свой альбом.
Последние новости