— Мы с вами встретились в день 28-летия политической партии ЛДПР. Почему ваш выбор — именно либеральные демократы?
— Я пять лет уже в партии — c ноября 2012 года. Вступила, как только мне исполнилось 18 лет. Моя двоюродная сестра — Елизавета Васильева — в партии уже давно, лет 7-8. (Елизавета Васильева — депутат Петросовета от фракции ЛДПР Петросовета — прим. ред.) Она мне предложила — хочешь в ЛДПР? А я уже тогда стала увлекаться политикой и для себя я понимала: Жириновский как лидер — это то, что мне нужно. Потому что я именно за такую политику — жесткую, открытую и прямую.
Васильева Анна Дмитриевна
Депутат Петрозаводского городского Совета избирательного округа № 8.
Родилась 7 ноября 1994 года в Петрозаводске.
В 2013 году окончила гимназию № 30 имени Д.Н. Музалёва.
В 2017 году окончила Всероссийский государственный университет юстиции (бывшая Российская правовая академия) по направлению «юриспруденция».
В 2015 году работала преподавателем профессионального цикла по подготовке водителей (теория ПДД) в одной из автошкол.
В 2016 году работала помощником юриста в управляющей компании.
Юрист при Петрозаводской коллегии адвокатов (стажер адвоката).
С сентября 2016 года трудится внештатным юристом фракции ЛДПР в Петросовете.
— Получается, к 18 годам вы уже были увлечены политикой. Что именно вас привлекало?
— Может быть, это несуразно прозвучит (конечно, мы были маленькими), но в 11-м классе меня обижала гражданская позиция некоторых моих знакомых. Они говорили, что у России нет будущего, все воруют, так быть не должно, я не пойду на выборы. Нельзя так! Если не ходить на выборы, ничего меняться не будет!
Укрепил мою позицию университет. Там же мне привили любовь к знаниям. (Анне Васильевой не хватило всего одной пятерки, чтобы окончить вуз с красным дипломом — прим. ред.). К знаниям в принципе, не только в области юриспруденции. Кроме того, мой университет давал мне очень много возможностей: учиться публичным выступлениям, обсуждениям острых социальных тем. Мне все было интересно: от запрета абортов до отмены моратория на смертную казнь.
— Вам как молодому политику, депутату удалось сформировать свое четкое мнение по этим вопросам? Например, нужно ли возвращать в России высшую меру наказания?
— Я отвечу так же, как отвечала на дебатах в вузе: чтобы снять мораторий на смертную казнь, в России должна быть идеальная судебная система. Вопросы жизни и смерти должен решать суд, не делающий ошибок. А чтобы наш суд таким стал, нужно работать, стремиться добиваться лучшего результата. Я не говорю, что я тот человек, который сможет все изменить, но я хотя бы пытаюсь что-то сделать.
— Что именно вы делаете? Не как депутат, просто как гражданин?
— Я в душе волонтер. Например, сейчас с радостью включилась в базу данных Карельского регистра доноров костного мозга. Искреннее надеюсь, что смогу кому-нибудь помочь. Свое первое пожертвование я сделала первому Петрозаводскому общественному приюту в 2011 году — с животных и началось. И сейчас у меня на кураторстве две собаки и кот, можно сказать, руками я их адаптирую к нормальной жизни. Уже давно я езжу как волонтер в детские дома, в дом малютки, в Ладвинский дом-интернат.
— Ваша депутатская помощь людям в чем заключается?
— Когда я стала депутатом, ко мне начали обращаться очень много самых разных людей: соседи по дому, многодетные семьи, семьи, которые нуждаются в помощи. Даже не материальной, а хотя бы просто советом. Как правило, ко мне идут как к депутату, а уходят как от юриста. Потому что для решения многих вопросов не требуется депутатских компетенций.
Сейчас, например, помогаю одной многодетной семье, которая, как и многие, получила бесплатную землю под строительство дома. Но участок этот не оснащен ни водопроводом, ни освещением, ни канализацией. Вместе работаем над документами, помогаю им правильно оформить заявления в прокуратуру, другие органы.
— Васильевой-депутату ведь проще решать проблемы, чем Васильевой-юристу?
— Конечно. Ко мне обратился житель улицы Ригачина Сергей Юдин. В районе не хватает отделения Сбербанка — ближайший на Александра Невского. Я эту проблему лично озвучила Ирине Юрьевне Мирошник. Мне посоветовали написать коллективную заявку — если в банке увидят масштаб вопроса, отделение появится быстрее.
Другой пример: недавно в развалившуюся отмостку канализационного колодца во дворе дома, где я живу, провалился соседский ребенок. С ним все в порядке, слава богу. Но соседи давно жаловались на этот аварийный колодец. Обратились ко мне. Я написала письмо главе города Ирине Мирошник — и бетонную кладку вокруг люка заменили. Она, правда, быстро вновь пришла в негодность. Но ничего, мы еще напишем.
Анна Васильева в офисе ЛДПР. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов
— Можете назвать практически неподъемные проблемы — те, которые вам решить действительно трудно?
— Из последнего: и на Ключевой, и в городе в целом почти не осталось бесплатных детских кружков. Ко мне обращаются многодетные семьи, которые не могут оплачивать танцы. Танцы — это четыре тысячи рублей в месяц. На одного ребенка.
— И что вы планируете делать?
— У нас в области дополнительного образования много частников. В том числе на Ключевой. Я не вижу никакой проблемы в том, что хотя бы раз в месяц, например в воскресенье, сделать бесплатные занятия для многодетных семей. Я хочу переговорить с организаторами этих кружков и секций. Конечно, мне ничего предложить им взамен, но я могу рассчитывать на человечность. Нам обязательно нужно сохранить и в идеале расширить число кружков в отдаленных районах города. Те же многодетные семьи не всегда могут себе позволить ездить во Дворец творчества на Красную. Наивными кажутся мои идеи или нет, но я буду работать в этом направлении.
Ведь раньше, даже в моем детстве еще, то есть совсем недавно, у нас столько всего было бесплатного для детей! Чем я только не занималась! И рисовала, и пела, и на фортепиано играла. Правда, ничего не довела до логического завершения. «Лунную сонату» не сыграла, песню из «Титаника» тоже.
— Не боитесь, что и во взрослой жизни на все не хватит времени?
— У меня комфортные отношения со временем. Я все успеваю. И моя депутатская работа сейчас — это огромный опыт для меня как для юриста. В этой профессии я ведь еще только делаю первые шаги.
— Молодой депутат, молодой юрист — не мешает эта постоянная «молодая» приставка?
— Когда я стала депутатом, одно из СМИ опубликовало об этом новость. Акцент сделали на том, что 22-летняя пришла на высоких каблуках, плюс выдернули фразу из контекста, получилось, что я собираюсь только животными заниматься. И потом столько злых комментариев было! Я, конечно, понимала, что теперь я публичный человек, но все-таки тогда очень сильно расстроилась.
Сегодня я уже спокойнее. Понимаю, что ко мне как к депутату не все серьезно относятся. Смотрят на мой возраст — что ты можешь? Но все равно люди ко мне идут за помощью. И если какие-то вопросы выходят за грани моих знаний, мне никогда не составляет труда попросить совета у более опытных коллег из Петросовета, у депутатов Законодательного собрания Карелии и Государственной думы. Часто обращаюсь к сестре Елизавете.
Две сестры. Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов
— Вы третий человек в вашей семье, работающий депутатом Петрозаводского городского Совета. Ваша сестра — депутат, ваш дед Евгений Васильев тоже был депутатом. Получается целая депутатская династия…
— Нас в Петросовете могло было быть еще больше — моя тетя, дочь Евгения Васильева, в свое время тоже баллотировалась. А вообще фраза о том, что в нашем лице депутатская династия Васильевых продолжается, принадлежит моей сестре Елизавете. Сама я про деда, к сожалению, мало что могу рассказать, потому что видела его только ребенком. То, что я знаю, мне в основном рассказывала Елизавета: дед много сил, нервов и лет потратил на решение социальных вопросов. Поскольку он долго работал в Беломорско-Онежском пароходстве, то старался решать проблемы флота. В частности, бывшего речного училища. В честь деда, кстати, назвали судно, недавно построенное на нашем заводе. Сейчас «Евгений Васильев» служит в Астрахани.
Знаете, я горжусь всеми своими родственниками вне зависимости от времени, которое мы провели вместе, и от того, какие посты они занимали. Это родные люди, каждый из них вложил в меня часть души. Я это очень ценю.
— Какая была первая мысль, когда вы сами стали депутатом городского совета?
— Как брату об этом сказать. Он человек достаточно жесткий, изначально с сомнением отнесся к этой идее, отмахнулся — мол, рано тебе. Я и сама понимала, что рановато. Но мои опасения оказались напрасны. Когда позвонили и сказали: «Анна Дмитриевна, вы прошли», он обрадовался за меня: «Дерзай, я в тебя верю, у тебя все получится».
— Мнение брата для вас важнее всего?
— К сожалению, я рано потеряла родителей, в подростковом возрасте. Мой старший брат воспитал меня, я на него во многом равняюсь. До 17 лет я жила в его семье. Потом он решил, что меня можно отпустить во взрослую жизнь, и я переехала.
— Какие планы на ближайшее будущее и на оставшиеся четыре года вашего депутатского срока?
— Исполнить наказы избирателей. А еще я все-таки не оставляю мысль, что у нас должен быть еще один нормальный городской приют для содержания безнадзорных животных.
«Городское собрание» — совместный проект «Республики» и Петрозаводского городского Совета, отмечающего в апреле 1918 года свой 100-летний юбилей. Наши журналисты будут встречаться с депутатами карельской столицы и разбираться, в чем состоит суть их работы. Мы попросим народных избранников ответить на очень личные вопросы и съездим к каждому из них в округ — проверить, как выполняются наказы избирателей.
Последние новости