Следующая новость
Предыдущая новость

Нужны корабли

09.04.2018 18:35
Нужны корабли

В Карелию приехал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Вместе с главой Карелии Артуром Парфенчиковым они осмотрели цеха Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Руководители регионов обсудили планы поставки карельских судов в Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа сейчас начинают модернизацию совместной компании «Северречфлот». Компания остро нуждается в новых судах разных типов, в том числе таких, которые делают на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

Дмитрий Кобылкин на ОССЗ

Дмитрий Кобылкин на ОССЗ. Фото: «Республика» / Сергей Юдин.

Онежский судостроительный завод

Онежский судостроительный завод

Дмитрий Кобылкин заинтересовался новыми грузопассажирскими судами и плавучими заправками сжиженным природным газом. Оба проекта новые, раньше на заводе таких судов не делали.

− Скоро будет проходить конкурс, и у кого будет лучшее предложение, лучшая цена, тот, конечно, победит, но здесь делают пассажирские суда класса «река-море», которые как раз нам нужны, а живых верфей не так много, − сказал Дмитрий Кобылкин. − Эта одна из самых современных и продвинутых, здесь хорошее оборудование. Мне бы хотелось, чтобы, если наше сотрудничество состоится, корабли, которые мы получим были новые, современные, уже на природном газе. Это дешевле, это экологичнее.

Первый раз Дмитрий Кобылкин приезжал в Карелию в октябре прошлого года. Тогда правительства Карелии и Ямало-Ненецкого автономного округа заключили соглашение о сотрудничестве, которое включает взаимодействие регионов в развитии Арктической зоны. Тогда делегация тоже посещала Онежский судостроительный завод.

Дмитрий Кобылкин на ОССЗДмитрий Кобылкин на ОССЗ

Дмитрий Кобылкин на ОССЗ. Фото: «Республика» / Сергей Юдин.

По мнению Главы Карелии, Онежский судостроительно-судоремонтный завод обладает всеми преимуществами, необходимыми для реализации новой программы.

− Я уверен в том, что у нас впереди очень объемная, системная работа, на которую нацелено и создание на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода первой в России цифровой верфи, − сказал Артур Парфенчиков.

Руководители регионов обратили внимание на то, что задача обновления флота выходит за рамки сотрудничества трех регионов. Строительство современных, не причиняющих вреда экологии судов необходимо для освоения арктических территорий России и работы в разных частях мира.

− Здесь стоит задача возвращения России наших транзитных преимуществ, − сказал глава Карелии. − На тех артериях, которые связывают Азию и Европу должны работать наши судоходные компании. Поэтому мы в этом направлении тоже должны работать.

Онежский судостроительный заводОнежский судостроительный завод

Онежский судостроительный завод. Фото: ИА»Республика»/Сергей Юдин

На Онежском судостроительном заводе сегодня трудится 470 человек. Предприятие выполняет заказы компании «Росморпорт» на строительство пяти судов различного класса и ремонту шести судов.

Еще одна тема, которую обсуждали — подготовка специалистов для водного транспорта. Артур Парфенчиков и Дмитрий Кобылкин посетили Речной университет в Петрозаводске. К февралю 2019 года в учебном заведении планируют открыть один из самых современных в России учебно-тренажерных центров, где курсанты будут учиться работать в экстремальных условиях, а плавсостав − повышать свою квалификацию.

Источник

Последние новости