Следующая новость
Предыдущая новость

Переходим на цифровое ТВ: итоги «горячей линии»

05.06.2019 20:04

Срок отключения аналогового вещания в Карелии перенесли с июня на 14 октября. Директор Радиотелевизионного передающего центра Карелии Владимир Большаков уверен, что такое решение на федеральном уровне приняли для более комфортного перехода зрителей на «цифру».

— В нашем регионе много дачников и туристов. Хорошо, что у них появилось больше времени решить все вопросы с переходом на цифровое телевидение, чтобы не почувствовать отключения аналога, — сказал Владимир Большаков.

По оценкам федерального центра и карельских экспертов, в республике на сегодняшний день на «цифру» еще не перешли всего 1-2% жителей. Все остальные уже смотрят ТВ в новом формате, так как «цифра» есть во многих крупных населенных пунктах региона с 2012 года.

Волонтер цифрового ТВ Татьяна Евсеева за три недели помогла перейти на новый формат трем десяткам человек. Татьяна говорит, что проблемы с вещанием возникают иногда у жителей первых этажей, где антенна из-за количества стен и перекрытий не справляется с приемом сигнала. Специалисты РТПЦ объясняют, что комнатную антенну можно использовать только в случае непосредственной близости дома к вышке. Во всех других случаях требуется наружная антенна, иногда с усилителем, или система коллективного приема на крыше дома.

Обсуждение этих и других вопросов – в записи «горячей линии».

С какими проблемами люди чаще всего обращаются к волонтерам?

Татьяна Евсеева: — Чаще всего люди просят подключить приставку, настроить каналы и чтобы мы им объяснили, как пользоваться пультом от приставки. Были случаи, когда мы приходили и видели, что телевизор новый и цифровое вещание на нем уже работает. Нам оставалось только сказать заявителю: «У вас все хорошо».

Игорь Навалихин, начальник отдела развития РТПЦ: — А еще бывают случаи, когда люди покупают новый телевизор, и им в магазине говорят, что надо покупать к нему приставку. Продавцы то ли не знают, то ли денег хотят на этом больше заработать. Помните, что если вы покупаете новый телевизор, то, скорее всего, он принимает цифровой сигнал.

Как пригласить волонтера?

Татьяна Евсеева: — Позвонить на «горячую линию» 8-800-200-33-60 (звонок бесплатный) и оставить заявку. Нам передадут ваши координаты, мы вам перезвоним и назначим время визита. В день мы успеваем обойти в среднем 3-5 квартир. Мы, как правило, ходим вдвоем с однокурсницей.

Как определить, что у вас показывает аналоговое ТВ?

Владимир Большаков: — Если при просмотре федеральных телеканалов (Первый канал, «Россия 1», НТВ) на экране рядом с логотипом стоит буква «А», у вас аналоговое вещание. Если буквы нет, и телевизор показывает 20 каналов – это точно цифровое ТВ.

Почему у некоторых зрителей из Кеми не работают каналы «Россия 2» и «Россия 24»?

Игорь Навалихин: — Каналы «Россия 2» и «Россия 24» отличаются от других каналов тем, что в них вводится программа ГТРК «Карелия». В некоторых районах сигнал становится слабым, и эти программы по непонятным причинам выпадают. Проблема эта локальная, иначе из Кеми у нас уже был бы шквал звонков. Аварий с нашим оборудованием в Кеми нет. Предполагаю, что перебои связаны с приемом сигнала на комнатную антенну. Надо попробовать антенну поперемещать. И проверить оборудование. Если проблема останется, то нужно позвонить на «горячую линию» 8-800-200-33-60 (региональная), 8-800-220-20-02 (федеральная) (звонок бесплатный).

Есть ли возможность подключиться к цифровому вещанию в поселке Спасская Губа?

Игорь Навалихин: — В поселке Спасская Губа цифрового вещания, к сожалению, не будет. Жителям поселка остается только переходить на другой способ приема телевидения – спутник или интернет.

Есть ли цифровой сигнал в поселке Пухта Прионежского района?

Игорь Навалихин: — Поселок Пухта находится в непростых условиях для приема, но по измерениям там возможен прием от Петрозаводска. Должны вещать оба мультиплекса. Для стабильного сигнала нужна наружная антенна с усилителем.

В поселке Мелиоративный пропадают первые 10 каналов на телевизоре со встроенным декодером (принимает «цифру»). Почему?

Игорь Навалихин: — Тут два пути. Первый – проверить антенну. Второй – зайти на сайт производители телевизора. Возможно, требуется обновление программного обеспечения. Подробная инструкция обновления ПО на сайте обязательно будет.

Когда нужно использовать антенну с усилителем?

Игорь Навалихин: — Антенну нужно использовать на удалении от объекта вещания. Вблизи вышки антенна с усилителем может только навредить, создав помехи для сигнала.

Изменится ли что-нибудь 14 октября с кабельным или спутниковым ТВ?

Владимир Большаков: — На этот вопрос может ответить только поставщик услуг, с которым у вас заключен договор. Но технически отключение аналогового ТВ на другие способы приема никак не повлияет.

Будет ли третий мультиплекс?

Владимир Большаков: — Третий мультиплекс, возможно, будет. О сроках пока говорить рано. Но это точно будет телевидение еще более высокого качества: с лучшим звуком и с еще более точной картинкой.

Источник

Последние новости