Сима Рынкевич (Слепкова) живет в Петрозаводске. С 4 лет занимается музыкой, благодаря маме, которая играет на фортепиано, и папе, который играл на гитаре. Несколько лет назад она стала студенткой музыкального колледжа им. Карла Раутио. Проучившись 4 года, вышла в академический отпуск и начала сочинять свою музыку.
— Я решила, что пора заняться своим творчеством, это то, к чему я шла всю свою жизнь и что меня интересовало больше всего. Первые песни я написала на стихи своего папы: «Меняется ветер», «Весна». А когда я переехала к мужу, здесь, на кухне родилась моя собственная песня. Называется «Бестелесной». Первое время я очень дорожила этой песней, много пела ее. Я очень беспокоилась, что она получится одна в своем роде. Но потом появилась вторая, третья, еще несколько песен подряд. Мы ездили в путешествие на Белое море в Кандалакшу, я вдохновлялась природой. Теперь шучу, что выловила песню «Северная» из Белого моря.
Сима пишет не только музыку, но и стихи. Слова и музыка могут появится в дороге или просто прозвучать в голове. Процесс сочинения занимает у молодого композитора 3-4 часа. Надо только взять инструмент, закрыться на кухне и довести песню до ума.
— Я чувствую, когда все, песня готова. Тогда зову мужа и пою ему. И только после исполнения слушателю, произведение рождается и становится самостоятельным, отдельным от меня. Обычно прилив вдохновения наступает после 22 часов. И соседи, конечно, не очень рады такому. Стучат по батареям. И даже приходили просили не играть поздно. Поэтому я стараюсь — тихонько. Но один раз я должна спеть новую песню в полный голос. И только после этого иду спать. До этого момента песня просто меня не отпускает, — делится Сима.
Создание собственной группы – это не просто желание, а необходимость. Музыкант призналась, что песни невозможно держать в себе:
— Я всегда мечтала играть в группе, быть солисткой. Несколько лет назад мы стали вместе играть со скрипачкой Настей Антоновой и с перкуссионнистом Егором Щукарёвым. Мы несколько раз ездили в Петербург пели на квартирниках у Дмитрия Гороховского. Выступали в Петрозаводске. А потом образовался наш дуэт с Марией Чернышевой — Си МА. Собственно Си- Сима, Ма-Мария.
Сначала девушки ездили на фестивали вдвоем. Выступали в акустике. Потом захотелось дополнить звучание басом: в группе появились басист Андрей Григорьев и электрогитарист Никита Сергеев.
— Хочется, чтобы наши песни, как сейчас говорят, качали. Чтобы не просто собирались любители и говорили, вот как девушки поют своими хрустальными голосами, а чтобы мощь появилась в концертах, — говорит Сима Рынкевич.
Осенью петрозаводские музыканты планируют отправится в Питер, чтобы записать несколько своих композиций.
Новые песни Сима отправляет своим коллегам по группе. К репетиции они уже продумывают свои партии, но часто при встрече просто импровизируют. На концертах музыканты исполняют только собственные песни. Сейчас в коллекции уже более 30 произведений. Вторая солистка Мария Чернышева тоже сочиняет музыку и стихи.
— Я с удовольствием пою песни Маши. Это очень интересно, потому что наши песни очень разные. У нее прослеживается зарубежное влияние, стиль, близкий к року девяностых, мои песни более народные и мягкие. И мне всегда любопытно совмещать эти два направления, — поделилась героиня.
В квартире Симы постоянно звучит музыка. Она играет на фортепиано, гитаре, укулеле. Или включает проигрыватель с пластинками. С детства Сима слушала разную музыку: классическую, «Abba», «Beatles», а еще Земфиру, Алину Орлову, Гребенщикова. Вот и сегодня в проигрывателе пластинка «Аквариума».
— Фортепиано, благодаря маме, мой самый знакомый и любимый инструмент. Хотя он, конечно, не так просто перевозится с места на место… Музыкальный колледж я закончила по классу классической гитары. А укулеле – это такая маленькая добавочка. Это гавайский инструмент, но в наших аранжировках мы пробуем играть не три простых мажорных аккорда, а пытаемся извлекать из него звуки кантеле или балалайки — звуки, приближенные к карельской природе. В некоторых песнях мы используем африканский инструмент калимбу. Мне очень нравится, что инструменты разных стран могут звучать по-карельски.
Укулеле. Фото: ИА»Республика» /Сергей Юдин
На госэкзамене Сима Рынкевич дирижировала народным оркестром музыкального колледжа. Одно из произведений написала сама: целый год расписывала партии для разных инструментов. Сима признается, что результат ее поразил:
— Однажды папа принес мне вепсский эпос Нины Зайцевой, где выделил карандашом несколько отрывков и сказал: «Сима, мне кажется, тебе интересно будет написать к этим отрывкам мелодии». И так появилась песня «Тали». Это мечта любого музыканта , чтобы его произведение прозвучало в оркестре. Я весь год писала оркестровку для каждого отдельного инструмента. И это потрясающее ощущения. Вообще, оркестр и хор – это две разные, но абсолютно невероятные вещи. От мощи оркестра мне казалось, что я просто разревусь.
Сейчас Сима работает над новым проектом с флейтисткой Екатериной Вилко. Должен получится мини-альбом.
— Родители с самого нашего рождения – меня и брата Якова — поддерживали все творческие начинания. В подростковом возрасте я мечтала об электрогитаре, и в свой 13-й день рождения первое, что я услышала после того, как проснулась, был звук электрогитары. Папа играл в соседней комнате, а я не верила глазам и ушам! — улыбается Сима.
Кстати, с мужем Симу тоже связала музыка. Когда-то она его учила петь, так и познакомились. Сейчас супруг — спортивный журналист — пишет об американском футболе и сам играет в него. А Сима продолжает сочинять и петь необычную северную музыку.
Последние новости