Следующая новость
Предыдущая новость

Сгущение хвостов: на Костомукшском ГОКе появилось оборудование, снижающее нагрузку на экологию

18.12.2018 15:03
Сгущение хвостов: на Костомукшском ГОКе появилось оборудование, снижающее нагрузку на экологию

17 декабря на «Карельском окатыше» торжественно открылась вторая очередь комплекса сгущения хвостов. Предприятие вложило в проект около 1 миллиарда 300 миллионов рублей. Комплекс позволит сократить затраты на электроэнергию, а также снизит нагрузку на окружающую среду.

Комплекс сгущения хвостов – один из крупных инвестиционных проектов «Карельского окатыша». Задумались о нем около семи лет назад, однако воплотить в жизнь не получилось: помешал кризис. Вернулись к проекту тогда, когда экономическая ситуация улучшилась. Первую очередь запустили еще в 2016 году. Она представляет собой два сгустителя диаметром 36,5 метра. Через них проходит более 20% всех отходов обогащения руды. С введением в строй второй очереди эта цифра составит почти 70%.

Обогащение руды – процесс, который требует очень большого количества воды: порядка 50 тысяч кубов в час. До недавнего времени весь этот объем комбинат брал из Костомукшского озера, а «отработанную» воду вместе с хвостами отправлял в хвостохранилище. Теперь же «Карельский окатыш» с помощью построенного комплекса сгущает хвосты, или говоря по-простому, уплотняет их, и уже после отправляет в хвостохранилище. А «удаленную» из хвостов воду – восстанавливает и вновь направляет в производственный цикл (обогащение руды). Сейчас внутренний водооборот на предприятии составляет около 37 тысяч кубов в час. Остальное продолжают брать из озера.

Комплекс сгущения хвостов значительно уменьшит нагрузку на окружающую среду, а также позволит экономить около 60 мегаватт-часов электричества в год. Ранее в такие расходы обходилась транспортировка воды и хвостов на расстояние 5 километров.

Вторая очередь представляет собой один сгуститель диаметром 48 метров. При его возведении строители провели уникальную операцию по установке моста весом 70 тонн и длиной 50 метров. В течение полутора часов мост поднимали два крана грузоподъемностью 220 и 250 тонн.

Первая и вторая очереди образуют единый комплекс. Он управляется при помощи автоматизированных систем.

Исполнительный директор «Карельского окатыша» Михаил Кондраков отметил, что над воплощением этого проекта работала большая команда. Генеральным подрядчиком выбрали местную – костомукшскую – строительную компанию «Инкод».

Михаил Кондраков. Фото: "Республика"/Любовь Козлова

Как добавил гендиректор «Карельского окатыша, у проекта будет и дальнейшее развитие: уже в этом году будет создана специально закрытая карта хвостохранилища.

— Таким образом, мы практически сведем к нулю наше вредное воздействие на природу, которое сейчас действительно есть, — добавил Максим Воробьев.

Источник

Последние новости