Главным вопросом, вынесенным на сессию 18 сентября, стало увеличение доходной и расходной частей городского бюджета на 2019-й и плановый период 2020-2021 годов. Изначально мэрия предложила увеличить их на 265,7 млн рублей. 40,6 млн из этой суммы решено направить на повышение зарплат работников муниципальных образовательных организаций и учреждений культуры, 97,2 млн — на покупку нового детского сада в рамках национального проекта «Демография». Еще 135 млн рублей пойдут на подготовку Петрозаводска к проведению Дня республики в 2020 году.
Перераспределение расходов, предусмотренное тем же решением, позволит оборудовать строящееся здание детского сада на улице Попова и профинансировать работу двух уже открывшихся дошкольных учреждений — «Гармония» и «Апельсин» (оба находятся на Древлянке).
За пару дней до сессии глава города Ирина Мирошник внесла поправку, увеличивающую доходы и расходы еще на 6,3 млн рублей. Эти деньги направят на покупку оборудования для трех спортивных школ и поддержку малого и среднего бизнеса. Благодаря предусмотренному поправкой перераспределению расходов город также направит 1,8 млн рублей на проект капитального ремонта моста на улице Мерецкова.
Еще две поправки перед сессией внесли депутаты. Игорь Мленик предложил увеличить финансирование двух осенних ярмарок на 500 тысяч рублей, а Андрей Ушаков — добавить 6,9 млн к бюджету муниципального предприятия «Городской транспорт». Оба изменения предлагалось провести за счет перераспределения расходов, которое стало возможным благодаря экономии по другим статьям.
Депутаты приняли вынесенный на заседание проект со всеми поправками.
«Все изменения в бюджет, которые были сегодня приняты, имеют социальную направленность», — резюмировал спикер Петросовета Геннадий Боднарчук.
Одобрили депутаты и ликвидацию Петрозаводского муниципального предприятия банно-прачечных услуг, которая проходит в рамках «оптимизации работы муниципальных предприятий, направленной на повышение доходов городского бюджета от сдачи имущества в аренду и на снижение расходов муниципальной казны» (так сказано в пояснительной записке к документу). В качестве причины ликвидации чиновники приводили также принятый в первом чтении проект федерального закона, запрещающего создание в России новых унитарных предприятий.
После вступления решения депутатов в силу городские власти планируют официально уведомить об этом налоговые органы, сотрудников ПМУП и его кредиторов, а также утвердить ликвидационный баланс. Рассчитаться с персоналом мэрия намерена не позднее 30 января 2020 года, а к 15 марта имущество предприятия должно перейти в муниципальную казну. Запись о ликвидации ПМУП в Единый госреестр юридических лиц планируют внести не позднее 31 марта 2020 года.
Основным видом деятельности предприятия сегодня является сдача имущества в аренду. В его состав также входят две муниципальные бани, расположенные в Соломенном и в районе Сулажгорского кирпичного завода. После ликвидации права по договорам аренды перейдут к администрации Петрозаводска, а бани передадут другому муниципальному учреждению.
«При ликвидации ПМУП банно-прачечных услуг действующие бани предполагается передать в муниципальную казну Петрозаводского городского округа с последующей передачей в одно из муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, при этом после проведения всех организационно-штатных мероприятий значительно снизятся затраты предприятия. Затраты на содержание бань составляют порядка 2 млн руб. в год при выручке от деятельности бань — 800 тыс. руб. Таким образом, потребуется финансирование из бюджета Петрозаводского городского округа порядка 1,2 млн руб. в год. Вместе с тем в бюджет Петрозаводского городского округа планируется поступление арендной платы по действующим договорам аренды ПМУП банно-прачечных услуг порядка 5,6 млн руб. в год», — говорится в пояснительной записке.
Какому именно МУПу достанутся бани, пока не решено, отметил Геннадий Боднарчук. Определить это предстоит городской администрации.
«Все МУПы, которые есть, имеют возможность заняться оказанием этих услуг, именно ведением финансовой деятельности. Мы не говорим, что они будут заниматься конкретно оказанием банных услуг, но ведение финансовой деятельности будет дополнительно возложено на одно из действующих муниципальных предприятий. Пока решения такого не принято».
Депутаты поддержали ликвидацию отдела социальной поддержки городской администрации. Мэрия предложила упразднить структурное подразделение в связи с тем, что с 1 января 2019 года полномочия по социальному обеспечению и поддержке населения перешли на региональный уровень. В результате существенно уменьшился функционал отдела, говорится в пояснительной записке к проекту решения.
Ликвидация позволит оптимизировать бюджетные расходы на муниципальных служащих, поскольку предполагает сокращение должности начальника отдела. Функции структурного подразделения перейдут к вышестоящему управлению по вопросам семьи и детства, входящему в комитет социального развития.
Во время сессии перед депутатами выступил замначальника УМВД по Петрозаводску Иван Боровский, отчитавшийся перед народными избранниками о преступности и борьбе с ней за первое полугодие. Сразу несколько депутатов пожаловались ему на то, что городская полиция время от времени слишком долго выезжает на вызовы: так, 2 сентября экипаж прибыл к вызвавшим его петрозаводчанам лишь спустя 40 минут после звонка — и это в день массовых мероприятий, когда правоохранительные органы переходят на усиленный режим службы.
Боровский проблему признал и связал ее в том числе с нехваткой кадров. УМВД пытается решить вопрос — ищет новых сотрудников в учебных заведениях и в военкоматах (здесь полицию интересуют уже отслужившие молодые люди). Главная проблема, однако, в размере зарплаты. На него городское управление повлиять не может.
«Граждане могут зарабатывать больше на стороне с учетом различных возможностей рынка услуг. В этом главная проблема», — признал Иван Боровский.
Последние новости