Заместитель руководителя Следкома Карелии прокомментировал отмену приговора бизнесмену и политику Девлетхану Алиханову, ранее приговоренному к шести годам за мошенничество с муниципальной собственностью. На вопрос ответил заместитель руководителя карельского СУСКа Владимир Игнатенков.
— Я не люблю чужие дела комментировать. В принципе, ситуация, когда Президиум Верхового суда России отменяет приговор, который вступил в законную силу и устоял в разных инстанциях — для меня это впервые. Поэтому нельзя сказать, что ошиблись все. Такое тоже бывает — когда, например, следователь считает, что состав (преступления – прим. ред.) есть, а прокурор говорит, что нет. Или, например, факты были, когда городской суд человека оправдывает, а Верховный суд говорит городскому судье – ты неправ, состав есть и отменяет решение. Как к этому относиться?
Следователь признал, что, в принципе, пребывание под стражей на протяжении столь длительного времени (Алиханов провел под арестом без малого три года) – ситуация неправильная.
— Находиться под стражей в течение такого длительного времени – конечно, это очень серьезная ситуация. Такого быть не должно изначально. Такого в принципе быть не должно, — отметил Владимир Игнатенков.
Напомним, 5 декабря президиум Верховного суда России оправдал Девлетхана Алиханова. Приговор по обвинению в мошенничестве в отношении петрозаводского бизнесмена и политика отменен. За Алихановым признано право на реабилитацию. 24 ноября судья Наталья Маненок приговорила Алиханова к шести годам колонии общего режима и штрафу в 700 тысяч рублей по обвинению в мошеннических действиях, в результате которых он завладел муниципальным имуществом по заниженной стоимости. В апреле он выиграл процесс в Европейском суде по правам человека, а в декабре приговор был полностью отменен.
Последние новости