Сегодня в Петрозаводском суде судья Михайлов продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении экс-руководителя Рафаила Галикеева и Евгения Шелковникова. Оба находились на скамье подсудимых.
Суд допрашивал свидетеля со стороны обвинения Сергея Чернова, который работал инспектором в республиканском УГАДН с марта 2014 по декабрь 2016 года. Допрос осуществлялся посредством видеосвязи: Чернов давал показания из Верховного суда республики Крым, в ней он временно проживает, работая в дорожно-строительной организации.
Свидетель рассказал в ответ на вопрос прокурора, что потерпевший Эмиль Мурсенков (именно ему, по версии следствия, Галикеев и Шелковников нанесли увечья) рассказал о произошедшем с ним по телефону. В частности, Мурсенков сообщил Чернову, что его вызвали в кабинет Галикеева, чтобы узнать, кто был инициатором московской проверки в республиканском УГАДН. Во время разговора, Шелковников схватил Мурсенкова за форму, уронил со стула, а Галикеев подошел сзади и ударил его по шее. По словам Чернова, Мурсенков сообщил ему об этом инциденте в тот же вечер.
Допрос со стороны прокурора длился 15 минут, после чего допрашивать принялись подсудимые. В частности Рафаил Галикеев задавал вопросы Чернову более часа.
– Перед тем, как вы пришли в суд давать показания, вас никто не консультировал? Никто не говорил вам, как нужно отвечать на конкретные вопросы? – начал Галикеев.
– Нет, – ответил Чернов.
– Мурсенков звонил вам? Вы с ним поддерживаете связь? Ведете с ним переписку?
– Не звонил. Переписку веду, – ответил свидетель после того, как Галикеев нервно задал вопрос второй раз.
– Где вы с ним ведете переписку?
– Я могу не отвечать на этот вопрос? – спросил Чернов у суда.
– Нет, – ответил ему судья Михайлов. – Если суд не снимает вопрос, вы должны на него ответить.
– По электронной почте, – пояснил Чернов.
– Когда он последний раз вам писал?
– Не помню.
– Ну хоть примерно – год назад, полгода, неделю?
– Не помню, – отвечал Чернов.
В такой атмосфере допрос и продолжался. Чернов отвечал не всегда внятно и не всегда с первого раза, на многие вопросы отвечал – «не помню». Галикеев в эти моменты переходил на повышенный тон, судья делал ему замечание.
Также Чернов рассказал суду, что в момент, когда карельским автодорнадзором руководил Галикеев, его зарплата упала на 30 процентов. Однако, когда Галикеев попросил свидетеля рассказать, сколько он получал –в конкретных суммах – до и после прихода Галикеева на пост руководителя ведомства, Чернов ответить не смог – вновь ограничился фразой «я не помню».
Допрос Чернова продолжится в Петрозаводском суде сегодня.
Напомним, по версии следствия, в феврале 2016 года Галикеев и Шелковников применили в отношении одного из подчиненных физическое насилие: бросили его на пол и ударили рукой по шее. Заместитель Галикеева Денис Краснопевцев также обвиняется в совершении аналогичного преступления в октябре 2016-го. Кроме того, следствие считает, что Галикеев использовал служебное положение и присвоил 35 тысяч рублей – он начислял дополнительные выплаты своим сотрудникам, часть которых они вынуждены были передавать ему.
Кроме того, Дениса Краснопевцева и Евгения Шелковникова обвиняют во взяточничестве в особо крупном размере, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.
Последние новости