Качественные дорожные плиты изготавливают из тяжелого бетона марок от М350 до М600, поэтому стоить дешево они не могут. В производстве обычно используется предварительно напряженная арматура, которая придает изделиям дополнительную прочность.
Выбрать дорожные плиты с доставкой по Украине можно по ссылке https://ukfreewell.com.ua/energozhelezobeton.html. Подъездные пути из них в 4–5 раз долговечнее асфальтовых дорог, требующих капитального ремонта уже через 10 лет.
Технические характеристики дорожных плит из бетона марки М300
Дорожные плиты низкого ценового сегмента изготавливают из менее прочного бетона марки М300. При этом применяется ненапряженная арматура, поэтому железобетонные изделия получаются менее надежными.
Особенности недорогих дорожных плит:
Обладают средним уровнем водонепроницаемости, поэтому их не рекомендуют использовать в местах с повышенной влажностью и промерзанием грунта на несколько слоев в глубину.
Выдерживают переменное давление в пределах 29–32 кПа, поэтому отличаются невысокой пропускной способностью.
Обладают классом морозостойкости F200, то есть рассчитаны на 200 циклов замораживания и оттаивания без потери прочности и появления сколов. За одну зиму в Украине может быть до 15–20 таких периодов.
Обычно с помощью таких плит обустраивают временные дороги на стройплощадки, придомовые территории, дачные и поселковые проезды, где нет большого трафика автотранспорта. Используют их и в качестве фундамента для гаражей, бань, сараев и других малоэтажных хозяйственных построек, а также для создания открытых площадок внутри складских комплексов.
Сфера применения дорожных плит из тяжелого бетона
ЖБИ из бетона марок М400–М600 обладают более высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для широкомасштабного строительства постоянных дорог и гидротехнических сооружений следует выбирать дорожные плиты с классом морозостойкости F500–F1000. В осенне-зимний период они выдерживают от 500 до 1000 циклов перепадов температур. Максимальной морозостойкостью обладают ЖБИ, в которые добавляют гранитный щебень.
При строительстве автомагистралей и транспортных развязок очень важно правильно рассчитать будущую максимальную нагрузку, учесть геологические особенности местности и уложить дорожные плиты в соответствии со всеми техническими требованиями. Чтобы минимизировать количество стыков, дорогу можно дополнительно покрыть асфальтом. Такие магистрали на протяжении 40–50 лет выдерживают большой трафик транспорта, в том числе передвижение по ним тяжелой колесной и даже гусеничной техники.
Последние новости