Следующая новость
Предыдущая новость

Хоть кино снимай: в Карелии появился уникальный съемочный павильон

10.03.2021 15:22
Хоть кино снимай: в Карелии появился уникальный съемочный павильон

2020 год стал сложным для многих отраслей, а для учреждений культуры — особенно: из-за коронавируса приходилось отменять гастроли, сокращать количество зрителей на концертах, ограничивать объемы фестивалей и форумов. Но даже в таких условиях индустрия культурно-массовых мероприятий смогла шагнуть вперед и открыть новые горизонты. Прекрасный пример тому — проект «Большая музыка для малых городов», который в прошлом году запустили в рамках программы приграничного сотрудничества «Карелия».

Проект рассчитан на два года и сегодня прошел свой экватор. Его главная цель — показать, как совместная работа в сфере искусства может положительно повлиять на малый город, делая его центром притяжения, местом, комфортным для жизни и привлекательным для туристов. В программу проекта включили самые разные мероприятия, от создания новых симфонических произведений до фестивалей искусств по обе стороны границы.

С самого начала в работу включилось большое количество партнеров: администрация финского Йоэнсуу, Минкульт Карелии, карельская Дирекция зрелищных и культурно-массовых мероприятий, Карельская государственная филармония. Активно подключились и частные компании, такие как Продюсерский центр SMK. И, надо сказать, сотрудничество это оказалось по-настоящему эффективным.

«Этот проект на самом деле дает очень большие перспективы, — отметила на пресс-конференции замминистра культуры Карелии Варвара Лебедева. — Те коллаборации, которые происходят на сегодняшний день между коммерческими, некоммерческими и государственными организациями, дают миксы возможностей, которые мы видим как отправную точку для развития культуры».

Одним из ключевых направлений проекта было сотрудничество симфонического оркестра Карельской филармонии и оркестра города Йоэнсуу, в том числе гастроли карельских музыкантов и их участие в 40-м Музыкальном зимнем фестивале в Финляндии. Коронавирус, однако, внес свои коррективы: формат пришлось менять и вместо живого выступления организовать онлайн-трансляцию симфонического концерта в Петрозаводске.

Но тут встал вопрос: где разместить оркестр в 70 человек, а также оборудование и специалистов, способных сделать качественную картинку и звук? И здесь неоценимую помощь оказал Продюсерский центр SMK, который при поддержке партнеров проекта с нуля создал уникальный съемочный павильон, аналогов которому нет не то что в Карелии — на всем Северо-Западе.

«Павильон представляет собой трансформер, и, если вы придете сюда через неделю, далеко не факт, что всё здесь будет выглядеть именно так, — рассказал директор SMK Виталий Сазонов. — Тут можно работать с большими декорациями вплоть до заезда в павильон техники, есть возможность снимать клипы, онлайн-концерты и выдавать качественный продукт. На наш взгляд, в Карелии было необходимо появление чего-то подобного, нужно было выводить культуру на более современные технические уровни».

Павильон разместили почти в центре Петрозаводска, и это отдельный плюс: помещения такого размера обычно можно найти только в промзонах на окраинах. Площадку обустроили в рекордные 1,5 месяца, в размерах и конфигурации ориентируясь на 16-й павильон «Мосфильма» — именно там в последнее время снимали, например, шоу «Голос. Дети».

«То оборудование, которое нам удалось приобрести для этой площадки, сегодня соответствует уровню Первого канала, а части оборудования даже там нет, — поделилась руководитель Дирекции фестивальных и культурно массовых мероприятий Анна Томчик. — Мы здесь внедряем те технологии, которые только-только появились на уровне ведущих мировых каналов и которых пока нет ни у кого в России».

Впервые новый павильон опробовали 28 февраля, на том самом онлайн-концерте оркестра Карельской филармонии. Музыканты играли произведения Сибелиуса, Раутио, а также музыку современных композиторов. Зрелище получилось поистине грандиозным, а трансляция — максимально качественной. Это подтверждали и зрители, и партнеры проекта с финской стороны.

«Мы сделали новый шаг в развитии, потому что для нас это был первый опыт такого рода проекта для симфонического оркестра, — отметила директор Карельской государственной филармонии Ирина Устинова. — Инфраструктура культуры нашего города в виде этого павильона приобрела абсолютно новое развитие. Это то, что сегодня должно стать отправной точкой для развития территории и различного рода культурных проектов».

Помимо технической и творческой стороны проект «Большая музыка для малых городов» включает в себя образовательную часть. С самого начала в него вошли семинары для развития потенциала организаторов фестивалей.

«Для нас важно, чтобы фестивали, существующие в Карелии, становились более экономически успешными, более интересными с точки зрения продвижения территории. Поэтому в течение первого полугода как в Финляндии, так и в Карелии мы работали под руководством экспертов», — рассказала Анна Томчик.

Так, с карельскими специалистами работал Дмитрий Гринченко, директор «Русского концертного агентства», которое представляет творчество Юрия Башмета и всю его фестивальную деятельность. Еще одним экспертом стал Евгений Стодушный, директор Красноярской филармонии, который много и активно работает с фестивалями именно на малых территориях.

Второе направление обучения появилось неожиданно, но в свете новых форматов работы оказалось очень кстати: в рамках проекта организовали повышение квалификации для операторов и видеомонтажеров. Новые знания и навыки специалисты успели продемонстрировать на онлайн-концерте симфонического оркестра.

А впереди — новое испытание: международный форум художников по свету и фестиваль света. Мероприятие пройдет в новом павильоне уже в апреле.

«Мы уже начали работать с декораторами и художниками по свету, в результате это пространство полностью преобразится и превратится в киностудию. Наша задача — сделать формат ток-шоу такого же уровня, как делают федеральные каналы в России», — сказала Анна Томчик.

В Карельской государственной филармонии надеются, что к осени ограничения снимут и музыканты все-таки смогут отправиться на гастроли. Но даже если нет, впереди у оркестра — студийная запись тех произведений, которые исполнялись на онлайн-концерте.

Так что в 2021 году у всех участников проекта еще очень много работы. И это хорошо: значит, культурное сотрудничество разных стран и организаций действительно даст свои плоды.

Источник

Последние новости