Следующая новость
Предыдущая новость

Как научить второклассника самостоятельно делать уроки?

31.10.2020 17:29
Как научить второклассника самостоятельно делать уроки?

В некоторых странах, например, в Финляндии школьникам не задают домашние задания. Российская же система образования не может пока обойтись без повторения пройденного на уроке материала дома. Поэтому основной задачей родителей школьников становится развитие у своих чад самостоятельного умения делать уроки. Именно самостоятельное выполнение домашних заданий по математике в 3 класс с помощью ГДЗ по математике Моро облегчит жизнь и родителям и самому второкласснику.

Выработать самостоятельность в выполнении «домашки» помогут следующие советы:

1. Тренировка концентрации внимания и усидчивости.
Второклассникам еще очень трудно долго усидеть на месте, да еще и сосредоточиться на одном деле. «Лимит» усидчивости в начальной школе -35 минут. Нужно это помнить родителям и устраивать во время выполнения заданий физминутки, разминки, передышки.

2. Учим планированию, управлению временем и самодисциплине.
Всему этому можно научиться, умея ставить перед собой цель. Здесь психологи советуют прибегнуть к помощи составления таблицы дел. Эта таблица будет состоять всего из двух столбцов. В первом пишется дело-цель, во втором – срок его выполнения. Например, собрать самостоятельно портфель в понедельник, или начать делать уроки без напоминаний во вторник. Каждая выполненная цель отмечается знаком «+». В конце недели они суммируются. Сначала результат может быть не так хорош, как ожидалось. Со временем ребенок не только научится выполнять поставленные родителями цели, но и формулировать свои учебные задачи и выполнять их самостоятельно.

3. Учим систематичности.
Выполнение заданий в одно и то же время и всегда, даже если на этот день ничего не задано, позволит второкласснику понять, что изученную тему всегда нужно повторить.

4. Учим самостоятельности и ответственности.
Ребенку и родителям нужно понимать, что задание дано не маме или папе, они уже это знают, проходили в школе. Задача же родителей — показать как нужно сделать, а не выполнять самому. Последний вариант, конечно, быстрее, проще, да и спокойнее для родителей. Но только самостоятельное и ответственное выполнение заданий принесет малышу знания.

5. Правильно организуем рабочее место и режим дня.

Письменный стол должен находиться в хорошо освещенном месте. Свет в идеале должен падать слева. Лучше не располагать стол у окна. Мебель нужна по возрасту ребенка, желательно, чтобы стул был со спинкой. Непосредственное рабочее место следует содержать в чистоте, здесь присутствуют только учебники, тетради и письменные принадлежности. Дополнительная литература размешена на полках, в прямой доступности для ребенка.

За уроки не стоит садиться сразу после школы. Нужно дать чаду отдохнуть час или более. Не нужно так же затягивать с выполнением заданий до позднего времени. Все посторонние, отвлекающие звуки не должны мешать ребенку. Нужно закрыть комнату, позволив ученику тем самым сосредоточиться.

Приучение ребенка к самостоятельному выполнению заданий — непростой, но вполне решаемый вопрос. Только понимание его желаний и постоянное развитие способны создать мотивацию и пробудить желание делать что-то без помощи взрослых.

Ссылка: https://держи-спиши.рф

Последние новости