Привлечение новых клиентов и увеличение прибыли с минимальными затратами на рекламу – главная цель любого владельца бизнеса. Вести анализ поможет программа учета для автомагазина, которая собирает статистику продаж. Аналогичный софт подойдет для предприятий общественного питания, супермаркетов и других сфер деятельности.
Один из эффективных методов решения задачи по увеличению дохода в розничной торговле – повышение средней суммы чека. Для этого существует достаточно много проверенных и работающих методов. Средняя сумма рассчитывается как частное общей прибыли на количество чеков.
Способы повышения средней суммы чека
Увеличение среднего чека особенно эффективно в сфере торговли повседневными товарами. Можно выделить 9 способов достижения цели:
- Дополнительные продажи. Распространенная практика – предлагать на кассе акционные продукты, размещать в зоне ожидания товар, привлекающий внимание.
- Эффект привязки. На ценнике указывают обычную и акционную стоимость. Разница провоцирует посетителя на покупки, он редко анализирует реалистичность данных и их соответствие среднерыночному значению.
- Товар большого объема. Метод наиболее актуален для предприятий общепита, где предлагают большую кружку кофе, двойную порцию бургеров за привлекательную стоимость.
- Дополнительные бонусы. Если сумма чека достигает определенного значения, покупатель получает бесплатный подарок, купон на скидку или другой приятный презент. Автоматизировать процесс поможет программа для магазина автозапчастей и другого бизнеса, в которой можно создавать и контролировать дисконтные карты.
- Неправильная математика. Под данный способ попадают акции по типу "2+2=5", "1+1=3".
- Бесплатная доставка от интернет-магазина при оформлении заказа на определенную сумму.
- Грамотная выкладка продукции на витрине, расположение в одном ряду позиций из разных товарных категорий.
- Если клиент сомневается или отказывается приобретать продукт из-за высокой стоимости, предложите ему более бюджетный вариант от другого производителя или меньшего объема.
- Распродажи и акции. Крупные скидки – один из мощных факторов, провоцирующих клиента на спонтанную покупку.
Маркетологи регулярно предлагают новые способы повышения продаж. С помощью программы Subtotal можно максимально автоматизировать розничную торговлю, вести статический анализ и вносить корректировки для увеличения прибыли.