Большинство автовладельцев регулярно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Эта деталь автомобиля в среднем служит всего пару лет, но зачастую выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня не проблема подобрать подходящий по параметрам аккумулятор. С этим всегда помогут консультанты в точках продаж. Но не все водители знают, как нужно правильно эксплуатировать новую батарею. Это приводит к различным поломкам, преждевременному выходу акб из строя. На самом деле все довольно просто, следует только прислушаться к следующим советам экспертов.
Большинство новых автомобильных аккумуляторов длительное время лежат на складе. В результате они саморазряжаются. В этом случае их нежелательно сразу ставить на автомобиль, поскольку эксплуатация разряженной батареи негативно сказывается на ее работоспособности и рабочем ресурсе. Лучше всего перед покупкой проверить уровень напряжения батареи с помощью вольтметра. Как это правильно делать стоит смотреть тут. Если у нее мощность 12,7 Вольт - то она полностью заряжена и недавно поступила в продажу. Если 12,5 Вольт - то батарея разряжена наполовину. Когда напряжение на акб 12 Вольт и ниже - это свидетельствует о ее глубокой разрядке. Такое изделие покупать не стоит.
Зарядить новую батарею можно с помощью специального зарядного устройства. Если такого в гараже нет и нет желания ехать на СТО - можно выполнить зарядку с помощью автомобильного генератора. Для этого нужно некоторое время поездить на машине с оборотами двигателя в 3-4 тысячи. Заряжать новую батарею зарядным устройством нужно током небольшой величины. Как только начнется интенсивное газообразование - зарядку нужно прекратить, поскольку батарея уже получила 100% заряд. В среднем на это требуется от 3 до 8 часов в зависимости от емкости аккумулятора и типа зарядного устройства.
Специалисты не рекомендуют оставлять в гараже на длительное время автомобиль, в котором недавно был заменен аккумулятор. Такой простой негативно сказывается на сроке службы и надежности изделия. Особенно это чувствуется в холодное время года, когда падает скорость химических реакций и батарея быстро теряет заряд. Это может даже привести к глубокому разряду и выходу батареи из строя, особенно если она кальциевого типа.
В продаже до сих пор можно встретить сухозаряженные аккумуляторы. Их главное преимущество состоит в длительном сроке хранения. Но перед началом эксплуатации таких батарей в них нужно предварительно залить электролит. Выбирать его плотность нужно согласно инструкции с учетом климатической зоны использования. Залитую батарею нужно правильно зарядить, используя любое стандартное зарядное устройство.
Все вышеперечисленные рекомендации стоит соблюдать. Это позволит долгое время использовать батарею, легко запускать двигатель в любое время года. Также нелишним будет следить за состоянием аккумулятора непосредственно в процессе эксплуатации. Например, очищать его от загрязнений, доливать дистиллированную воду, чистить клеммы.
Последние новости