Любая развивающаяся фирма в определённый момент времени сталкивается с проблемой размещения оборудования для обработки данных, объёмы и мощность которого возрастают пропорционально масштабам её деятельности. Многие компании выходят из подобной ситуации, прибегая к услугам дата-центров. ЦОД предоставляют их как компаниям с собственными мощностями, так и не имеющим таковых.
Для первой группы клиентов услуги дата-центра сводятся к аренде площади в серверной с предоставлением всей необходимой инфраструктуры. Здесь возможны следующие варианты:
1. Место в стойке для единичного оборудования (поюнитная);
2. Размещение в отдельной стойке.
Второй вариант включает в себя набор следующих опций:
● Стойко-место. Размещаемые шкафы в большинстве ЦОД должны иметь стандартные габариты, не превышающие 600x1000 мм;
● Предоставление в аренду устройства распределения электропитания (PDU) — блока с розетками для подключения к сети. Они могут быть управляемые или без управления, с дополнительной системой мониторинга электропитания или без таковой;
● Аренда системы переключения электропитания (ABP), объединяющей резервную и основную линии электроснабжения. Применимо для оборудования с одним блоком питания;
● Предоставление стойки (шкафа). Как правило, это стандартный рэковый шкаф произвольной высоты.
Услуги некоторых дата-центров позволяют взять в аренду только стойко-место. В этом случае вы не платите за прочие опции. Это подойдёт клиентам с СХД высокого уровня, которые уже оснащены всем необходимым апгрейдом.
Обязательным условием аренды мощностей и свободной площади для вашего сервера будет оказание услуг внутри помещения дата-центра. Их можно разделить на обязательные и дополнительные. Последние являются менее востребованными.
В список обязательных сервисов входят:
● Круглосуточный доступ в помещение ЦОД. Осуществляется в автоматическом режиме или дежурным сотрудником центра;
● Кухня или столовая. Даёт возможность перекусить или попить горячий чай не выходя наружу;
● Мастерская для ремонта и обслуживания оборудования;
● Помещение для хранения запасных частей и инструментов;
● Сервис «удалённые руки». Им пользуются клиенты, в силу определённых причин не имеющие возможности отправить своего представителя для устранения проблем с оборудованием, его обслуживания, замены отдельных узлов.
К необязательным услугам в здании дата-центра, но являющихся критичными для некоторых арендаторов, относят:
■ Охранное видеонаблюдение;
■ Установка СКУД на стойку;
■ Ограждение серверной стойки железной решёткой;
■ Предоставление помещения для персонала клиента.
Большинство ЦОД на территории РФ имеют техническую возможность для предоставления всех вышеописанных услуг. Поэтому будет не сложно подобрать дата-центр, подходящий под ваши требования.
Последние новости