В последние годы железнодорожный транспорт стал инновационным. Эта особенность относится и к строительным материалам, используемым в верхнем строении железной дороги. Вводятся в эксплуатацию новые виды материалов, а также модифицированные и улучшенные разновидности ранее применявшихся изделий. Формальные и юридические требования к предоставлению продуктов для использования на железнодорожных линиях также меняются. Об этом уведомлен завод «Белшпала» https://belshpala.ru/, который производит изделия для строительства железных дорог.
Являются основным и наиболее узнаваемым элементом верхнего строения пути. Железнодорожный стандарт очень точно определяет технические требования, поэтому одни и те же типы используются практически по всей Европе. Благодаря этому отсутствуют технические и организационные препятствия для свободной торговли товаром. В СНГ в основном используются рельсы 60Е1 и 49Е1 из стали Р260. Там, где имеются благоприятные условия для более быстрого износа под воздействием эксплуатации, т. е. на стрелочных переводах и в поворотах радиусом менее 800 м, применяют более жесткие рельсы — из стали Р350ХТ.
Изделия, используемые на отечественных железных дорогах, в основном поставляются с заводов, расположенных в России, Германии. Технология производства постоянно совершенствуется, что в значительной степени отражается на качестве продукта, а также позволяет производить рельсы длиной 60, 75 или даже 120 м. Таким образом, использование таких длинных изделий позволяет сократить количество сварных стыков в бесконтактном пути на несколько десятков процентов. Это значительно сокращает время инвестиционных работ, снижает затраты и увеличивает долговечность дорожных путей.
Важнейшей задачей систем крепления является обеспечение соответствующей ширины колеи и давления для предотвращения смещения рельсов по шпалам. В РФ наиболее популярны системы SB, используемые в балластном покрытии. Прототип этой системы был разработан в Железнодорожном научно-техническом центре. Системы SB производятся не только в России, но и в Украине и Беларуси. Отечественные производители постоянно совершенствуют свою продукцию. В балластном покрытии на предварительно напряженных железобетонных шпалах также используются системы W-типа (например, W14 или W21). Однако в мостовой на деревянных шпалах рельсы крепятся системами типа К (с жестким захватом) или КС (с пружинным захватом).
Последние новости