Представители федерального проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» посетили 19 объектов торговли в карельской столице. Мониторинг активисты провели во Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, а также накануне этой даты.
Как сообщил региональный координатор партпроекта Дмитрий Грищенков, активисты решили проверить, как магазины выполняют требования по информированию покупателей с помощью «уголков потребителя». Информационные стенды или стойки должны содержать сведения о контролирующих надзорных органах, в которые покупатель может обратиться, если считает, что его права нарушены, если обнаружил на полках просроченный товар и так далее.
Также в «уголках потребителя» должны располагаться копия документа о государственной регистрации ИП или ООО, наименование зарегистрировавшего его органа, копии документов, которые разрешают предприятию вести определённую деятельность (лицензии или свидетельства о госаккредитации). Среди обязательных сведений — график работы и адрес.
Кроме того, должны иметься книга жалоб и предложений, распечатки или брошюры с текстами законодательных актов, регулирующих защиту прав потребителей, правила торговли и ряд других сведений и документов.
— Мониторинг показал, что далеко не во всех магазинах соблюдаются правила оформления «уголков потребителя», а в некоторых такие информационные стенды и вовсе отсутствуют. Мы посетили как крупные сетевые, так и мелкие магазины. В половине из них уголок оформлен верно, на стенде размещены все необходимые документы и номера телефонов. Однако порядка 6 торговых точек, реализующих одежду в крупном торговом центре, не имели «уголка потребителя», еще в 4 магазинах в уголке располагались только лицензии и номер директора. Информация обо всех выявленных нарушениях будет передана в Роспотребнадзор», — рассказал Дмитрий Грищенков.
Последние новости