Обустройство автомобильных дорог с целью снижения ДТП – одна из важнейших задач сохранения жизни и здоровья населения.
Организация движения на дорогах осуществляется с помощью различных технических средств: дорожных знаков, информационных щитов, камер наблюдения, датчиков скорости движения, электронных табло, осветительных приборов, датчиков погоды, систем автоматического управления (АСУДД), боксов для прокладки кабеля. Для установки этих средств над проезжей частью автомобильных трасс, что в первую очередь удобно для водителей, используются рамные опоры.
Рамные опоры https://rid-road.ru/catalog/ramnye-opory/ представляют собой металлическую конструкцию из жестко соединенных между собой опорных стоек и ригелей. Вертикальные опорные стойки передают нагрузку изделия на фундамент её установки. Горизонтальные ригели выполняют функцию соединения опорных стоек, в результате которого образуется устойчивая конструкция в виде рамы.
Согласно форме конструкции рамные опоры подразделяют на:
Рамы П-образной формы включают в себя две опорные стойки и рамный ригель. За счет своей формы подобная конструкция является максимально устойчивой, по этому параметру она превосходит РМГ и РМТ.
Рамы Г-образной формы включают в себя одну опорную сойку и рамный ригель. Конструкция универсальна. Её установка возможна на автомобильных дорогах любого типа вне зависимости от их ширины и числа полос движения. Высокая устойчивость и форма конструкции позволяет разместить РМГ на необходимом расстоянии от обочины. Ригель рамы с информационными знаками направлен перпендикулярно автомобильному движению.
Рамы Т-образной формы также включают в себя одну опорную сойку и рамный ригель, но отличаются от РМГ формой конструкции. Опоры РМТ устанавливаются на разделительных полосах движения и пешеходных островках безопасности. В зависимости от задачи организации движения возможна установка информационно-указательных знаков в любом направлении.
Все виды опорных рам отличаются высотой, шириной, параметрами ригелей и опорных стоек, общим весом конструкции. Надлежащая прочность и легкость рамных опор обеспечена применением в их изготовлении стального профилированного материала. Для защиты от воздействия агрессивных сред и коррозии используется горячее цинкование в заводских условиях. Устойчивость и, как следствие, безопасность, конструкций должна исключать возможность их повреждения из-за природных катастроф и техногенных аварий.
Опорные рамы изготавливаются строго по требованиям технических стандартов. Производители используют стандарты СТО 07525912-320-2020, СТО 05765820-011-2018, ГОСТ 16350 с альбомом 3. 503. 9-80 и др.
Монтаж опорных стоек осуществляется на фундамент с помощью анкеров, гаек и шайб. Информационно-указательные знаки и технические элементы устанавливаются на полностью смонтированные опорные рамы. Для их надежного крепления на ригели используются специальные узлы и кронштейны. Демонтаж опор может выполняться без разрушения фундамента. Срок эксплуатации рамных опор при соблюдении всех условий и правил изготовления, монтажа и эксплуатации составляет не менее 30 лет.
Последние новости