Шесть лет назад конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на московском рынке сбыта. Связано это и с началом движения скоростных пассажирских поездов «Сапсан», и с тем, что было остановлено следование грузовых поездов по линии Москва — Санкт-Петербург по кратчайшему пути.
Для карельских грузоотправителей на 70-130% увеличилось фактическое и расчетное расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом. Перевозки осуществлялись по длинному маршруту, например, через станцию Александров (Владимирская область). Это привело к увеличению стоимости щебня в центральной России и, следовательно, к падению объемов производства щебня в Карелии.
С 2018 года некоторые составы с щебнем стали транспортировать по более короткому маршруту — через станцию Сонково (Тверская область): для некоторых отправок расстояние стало короче на 300-570 километров. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до докризисного уровня 2013 года. Вместе с тем это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже созданные предприятия.
«Однако провозная плата за транспортировку щебня из республики до станций Московского региона в большинстве случаев рассчитывается по максимально длинному пути, например, через Александров. Низкая пропускная способность транспортировки через Сонково не позволяет перевезти весь объем щебня из Карелии в Москву. В настоящее время на этом узле ведутся работы по реконструкции. Окончание работ планируется к концу 2020 года», — говорится в пресс-релизе правительства Карелии.
Согласно договоренности властей республики и ОАО «РЖД» после реконструкции узла весь карельский щебень будет перевозиться через Сонково. Это позволит снизить плату до 70 рублей за тонну.
Правительство республики подготовило обращение в Минтранс России, чтобы официально закрепить этот маршрут как кратчайший для расчетов платы за транспортировку щебня из Карелии.
Последние новости