Следующая новость
Предыдущая новость

В МВД назвали семь сценариев фальшивых звонков из банка

28.09.2020 14:31

За два дня, 25 и 26 сентября, в органы внутренних дел Карелии обратилось полтора десятка жителей республики, которые лишились средств после «разговора с банком». На самом деле всех потерпевших беспокоили мошенники, использующие приемы так называемой социальной инженерии, сообщает пресс-служба регионального МВД.

Полиция Карелии рекомендует всем, кто предпочитает хранить сбережения в банках, запомнить, какие именно действия вправе запрашивать менеджеры, а какие – нет. МВД также призывает немедленно прекращать разговор при поступлении по телефону какой-либо тревожной информации о состоянии счета. После этого следует самостоятельно обращаться в кредитно-финансовое учреждение за уточнениями.

Так, одна пенсионерка из Петрозаводска, услышав по телефону, что с ее счета пропадают деньги, безоговорочно согласилась выполнить то, о чем просил лжебанкир по телефону. Убедительности разговору придавал тот факт, что, судя по коду мобильного оператора, звонили из Москвы. Женщина отправилась к банкомату, обналичила 217 тысяч рублей и перевела на посторонние мобильные номера. Пенсионерка с другого конца города поступила точно так же, обналичив собственные сбережения в 200 тысяч рублей и тут же расставшись с ними. А их ровесница из Новой Вилги к терминалу не ходила, но продиктовала в телефонной беседе все данные карты и коды из смс. После этого мошенники сами несанкционированно списали у нее 13 тысяч рублей.

Точно таким же образом лишились денег: 47-летняя петрозаводчанка (99 тысяч рублей), 52-летний житель Прионежья (более 26 тысяч рублей), 61-летняя жительница поселка Лоухи (40 тысяч рублей) и ее ровесник из Петрозаводска (более 9 тысяч рублей), 70-летняя жительница Костомукши (более 9 тысяч рублей), 46-летняя жительница Медвежьегорска (более 34 тысяч рублей).

Других жителей Карелии аферисты лишили не только собственных накоплений, но и убедили оформить кредитные обязательства. Так, 29-летняя петрозаводчанка под диктовку «менеджера» в онлайн-режиме взяла кредит в 200 тысяч рублей, а злоумышленники из этой суммы похитили 143 тысячи. Ее ровесница из Кеми назвала по телефону все данные карты и неожиданно для себя стала обладательницей кредита в 150 тысяч рублей, которые тут же были списаны, вдобавок мошенники воспользовались и ее сбережениями в 12 400 рублей. А 40-летнего жителя Поволжья, оказавшегося на вахте в северном городе республики, вынудили оформить кредит в 227 272 рубля — почти вся сумма была похищена.

В те же дни 63-летней жительнице города Кемь в телефонной беседе сообщили, что в ее личный кабинет интернет-банкинга пытаются войти посторонние. Якобы для предотвращения взлома следовало назвать данные карты (номер и трехзначный код). Более 7 тысяч рублей исчезло со счета, когда женщина послушно назвала сведения.

По всем фактам проводятся проверки. Суммы ущербов для большинства пострадавших значительны, одну из жертв оставили с 7 рублями на счете.

«Тем временем, анализируя все недавние случаи мошенничеств, полиция Карелии предлагает запомнить. Если вам звонят как будто из банка и сообщают, что 1) кто-то подозрительный пытался списать деньги со счета, 2) на вас кто-то оформляет кредит, 3) заблокирована карта, 4) следует предпринять действия для защиты карты (перевести их на «резервный счет», обналичить и т.п.), 5) важно изобличить мошенников, которые пытались похитить деньги, 6) следует срочно скачать приложение на телефон / гаджет/ компьютер, 7) банк проводит акцию и дарит деньги… Остановитесь! Прекратите разговор, не ввязывайтесь в уточнения, успокойтесь. Так, взяв паузу, вы вспомните, что банки сами предпринимают действия по защите карт и никогда не ввязывают клиентов в подобные разбирательства. Также все время следует помнить правило трех секретов: данные карты, три цифры на обратной ее стороне (CVV- или CVC-код) и коды из смс — это секретная информация, ее никогда в беседе не запрашивают настоящие представители банковской сферы», — пишет пресс-служба регионального МВД.

Источник

Последние новости