На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске спустили на воду рабочий катер «Анатолий Климов». Судно предназначено для обследования состояния судоходных путей, перевозки членов экипажей других судов, осмотра и экологического мониторинга акваторий.
Катер длиной 25,7 метра и шириной 7 метров также может участвовать в спасательных операциях, доставлять лоцманов на суда и вести лоцманское сопровождение на судоходных путях. Судно рассчитано на экипаж от двух до десяти человек.
Катер построен по заказу ФГУП «Росморпорт». Эксплуатировать его будет Ванинский филиал госпредприятия, расположенный в Хабаровском крае. Судно можно использовать круглогодично в незамерзающих морях и в летний период — в замерзающих морях в умеренном климате.
При создании «Анатолия Климова» впервые в истории российского коммерческого судостроения применена гибридная пропульсивная установка (система передачи мощности от двигателя на приводное устройство), позволяющая двигаться на скоростях до шести узлов без работы главных двигателей и развивать максимальные скорости без работы дизельных генераторов.
«Два таких катера, которые мы сейчас строим, уникальны, они первые в стране. Гибридная пропульсивная установка — это перспектива судостроения не только российского, но и мирового», — сказал директор завода Владимир Майзус.
К работе на Дальнем Востоке судно должно приступить летом 2020 года, перед этим оно пройдет испытания.
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе ведется строительство шести судов служебно-вспомогательного и технического флота. Инвестиционный проект предприятия реализуется в рамках поручений государственной комиссии по подготовке к столетию Карелии.
Последние новости