Торжественная церемония начала строительства первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей, состоялась 25 октября на территории опережающего развития «Надеждинская», сообщили деловой газете «Золотой Рог» в пресс-службе администрации Приморского края. В мероприятии принял участие первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. Запустить проект, который получил название «ТерминаТОР», планируется в 2018 году.
Совместный проект «TerminaTOR» реализуют в границах ТОР «Надеждинская» японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts и группа компаний «Сумотори». Соответствующее соглашение было подписано на полях третьего Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Заявленный объем инвестиций – 300 миллионов рублей, сообщили представители японской стороны.
От имени врио Губернатора Приморья с запуском проекта бизнесменов поздравил Василий Усольцев. Он подчеркнул, что регион «пожинает плоды» огромной работы, благодаря которой создана и успешно функционирует ТОР «Надеждинская».
«Все Приморье – край опережающего развития, территория, где широко применяются современные технологии в промышленности и других отраслях экономики, где приветствуется приход инноваций и новейших разработок. Помимо предоставления широких льгот и преференций бизнесу государством были приняты серьезные обязательства по созданию инфраструктуры. На эти цели были привлечены колоссальные средства из регионального и федерального бюджетов, только из краевого – четыре миллиарда рублей. Сегодня резидентами ТОР “Надеждинская” являются 34 компании с количеством заявленных рабочих мест около четырех тысяч», – обозначил первый вице-губернатор.
Василий Усольцев подчеркнул, что Администрация Приморья приветствует приход японских инвесторов в регион, пожелал им успешной работы на Дальнем Востоке. Первый заместитель главы региона отметил, что позитивный опыт такой работы есть – например, завод Sollers во Владивостоке.
Завод в ТОР «Надеждинская» будет осуществлять глубокую переработку деталей как легковых, так и грузовых автомобилей: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Будет создано высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.
Как отметил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, проработка совместного проекта началась еще в 2013 году, сейчас официально начинается строительство завода.
«Планируется закончить строительные работы в мае 2018 года. К настоящему моменту завершено проектирование, начаты подготовительные работы и планировка территории. На земельном участке площадью 24 тысячи квадратных метров, предоставленном Корпорацией развития Дальнего Востока, разместятся производственный и административный корпуса, соединенные переходом», – обозначил он.
Партнерами приморской компании в этом проекте стали японские бизнесмены с более чем 30-летним стажем деятельности на рынке утилизации автомобилей. Руководитель компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо отметил, что главными стимулами старта проекта в Приморье стали давние партнерские отношения с «Сумотори» и льготный режим ТОР.
«Это новый бизнес для России, думаем, что он будет очень востребованным и поспособствует развитию других сопутствующих производств на территории края. Рассчитываем также, что стимулируем приход сюда и новых японских компаний», – подчеркнул он.
Глава Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал, что намерен вложить в реализацию проекта в Приморье все накопленные знания в деле утилизации автомобилей – по его словам, эта деятельность в Японии берет свое начало с 50-60-х годов. «Хотел бы свести воедино опыт, накопленный в Японии, и потребности местного рынка для процветания вашего региона», – добавил бизнесмен.
Подчеркнуто также, что акцент будет сделан на экологичности производства. Виталий Веркеенко отметил, что помимо сбора и переработки уже выброшенных кузовов автомашин планируется привлекать автовладельцев сдавать на утилизацию отслужившие свой срок автомашины в обмен на господдержку на приобретение нового транспортного средства. Предполагается, что проект даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России.
В завершение торжественной церемонии руководители компаний «Сумотори», Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts, первый вице-губернатор Приморья и первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока сделали символический взмах лопатами, знаменующий начало строительство завода. Араи Редзо также подарил участникам церемонии с российской стороны японских традиционных кукол дарума, мотивирующих на успех.
Напомним, идею создания на Дальнем Востоке специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт, озвучил Президент России Владимир Путин в ходе своего Послания Федеральному Собранию в 2013 году.
В настоящее время в Приморье созданы четыре таких территории, больше чем в любом другом дальневосточном субъекте, – «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический». Планируется, что к 2025 году валовая добавленная стоимость, созданная на территории этих четырех ТОР, составит 105 миллиардов рублей в год.
Деловая газета «Золотой Рог», Владивосток.
Последние новости