Об этом в воскресенье сообщило Центральное телевидение КНР.
Китай приступил к строительным работам своей части в феврале 2014 года. "Накануне китайские рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста", - отмечается в сообщении.
Длина моста составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории КНР. Согласно проекту постройки, пропускная способность моста составит порядка 21 млн т грузов в год.
В сообщении отмечается, что первый железнодорожный мост через Амур станет "еще одним крупным транспортным коридором в рамках реализации инициативы китайского правительства "Один пояс, один путь" и будет способствовать "стимулированию развития экономики и торговли в регионе".
Эксперты отмечают, что открытие железнодорожного сообщения через Амур обеспечит "импульс для развития двусторонней логистики [между Россией и Китаем]". По словам президента Хэйлунцзянского российско-китайского научно-исследовательского института Сун Куя, "это станет дополнительным стимулом для расширения экономического сотрудничества между двумя странами".
"Введение моста в эксплуатацию позволит осуществлять импортные поставки в течение всего года", - сказал глава китайской компании - импортера древесины Сюй Чжаоцзюнь, слова которого приводит телевидение. "Это также поможет сократить транспортные расходы на 100 юаней [порядка $14,5] за 1 куб. м древесины", - подчеркнул он.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).
Ранее сообщалось, что через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, но позже был перенесен на лето 2019 года.
ТАСС.
Журнал "Дальневосточный капитал".
Последние новости