Ассортимент продукции компании – более 2000 тысяч изделий в разных ценовых сегментах. «Сахабулт» активно работает с якутскими, юкагирскими и другими народными мастерами по продвижению и реализации их изделий, популяризации художественных народных промыслов, интеграции народных традиций и современных технологий. По словам Веры Далингер, на предприятии постоянно идет разработка новых продуктов. Среди последних новинок специальная гидрофобная замша. «Мы разработали такую замшу, которая не пропускает воду два-три часа. Это не просто красивый, но прочный и практичный материал», - пояснила замдиректора.
«Наше предприятие уникальное, разнонаправленное. У нас есть охотугодья. То есть у нас своя пушно-меховая база. Мы сами добываем зверя, выделываем шкуры. Работают кожевенный цех, цех выделки пушнины, а также цеха по созданию готовых изделий – меховой и кожаной обуви, трудятся скорняки. Отдельное направление – изготовление сувенирной продукции. В производственных цехах соблюдаются технологические требования по пошиву меховых и кожаных изделий, продукция производится по стандартам ГОСТ. Всего на предприятии занято порядка 200 человек», - говорит генеральный директор АО ФАПК «Сахабулт» Михаил Павлов.
По словам представителя департамента местного производства, предпринимательства, инфраструктуры и туризма министерства развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) Ольги Уларовой, якутские предприятия возрождают национальные традиции в обиходе.
«Предприятия делают ставки на национальный колорит. Это пользуется спросом. Это не только одежда, но и наши украшения, аксессуары из меха и серебра», - пояснила она, отметив, что климат оказывает существенное влияние на предпочтения жителей региона. «Холодные условия заставляют нас предпочитать натуральные меха. При температурах минус 60 иначе не выживешь. Наше современное поколение с большим удовольствием носить повседневную одежду с национальным акцентом. Естественно мы со стороны Республики поддерживаем тех предпринимателей, которые развивают производство, используя национальные мотивы», - уточнила Ольга Уларова.
«Мы видим, сейчас идет мода на национальные мотивы в современной одежде. Мы подстраиваемся под моду. Часть населения республики начинает предпочитать одежду с национальным колоритом. Мы максимально работаем по программе импортозамещения. Пока еще не покрыли весь объем, который есть в республике. Но нашу продукцию можно заказать из других регионов через интернет. Часть продукции идет за рубеж. Это одежда из соболя, который является слишком дорогим мехом», - отметил Михаил Павлов.
Напомним, национальный промысловый концерн «Сахабулт» был образован в 1991 году. Впоследствии к «Сахабулт» был присоединен Якутский кожевенно-обувной комбинат, который работает с 1930 года. В результате слияния Акционерное общество Финансово-агропромышленный концерн «Сахабулт» стал уникальным предприятием, включающим в себя весь цикл производства товара: заготовкой и переработкой пушнины, кожсырья, производством готовых изделий и их последующей реализацией.
Огромная территории Якутии обладает значительным сырьевым ресурсом. Охотничий промысел сохранился, как подотрасль сельского хозяйства. «Сахабулт» владеет правом на природные биологические ресурсы на 21,5 млн га охотничьих угодий в Якутии, работает с более чем двумя тысячами профессиональными охотниками промысловиками. Сельское хозяйство Якутии полностью обеспечивает кожзавод шкурами коров, оленей и лошадей.
Журнал "Дальневосточный капитал".
Последние новости