Следующая новость
Предыдущая новость

Культура - через край

Культура - через край

На пресс-конференции худрук Мариинки Валерий Гергиев заявил,
что в столице Приморья появится концертный зал мирового класса
и образовательный центр для подготовки театральных специалистов

Подводя итоги III Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский», Владивосток, художественный руководитель Мариинского театра Валерий ГЕРГИЕВ рассказал о ближайших планах, в числе которых – строительство концертного зала экстра-класса с образовательным центром, где дальневосточные выпускники смогут приобрести различные театральные профессии.

Он также заметил, что, в то время как во Владивостоке в рамках фестиваля прошли дальневосточные премьеры оперы «Дон Кихот» Жюля МАССНЕ и оперы «Саломея» Рихарда ШТРАУСА (концертное исполнение), балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра с успехом выступила в Санкт-Петербурге.

Организаторы ставшего уже традиционным фестиваля на этот раз основной акцент сделали на лучшие оперные и балетные спектакли Мариинского театра. Впрочем, как заметил Валерий Гергиев, далеко не все из них может принимать владивостокская сцена.

- Появившись здесь несколько лет назад, мы сразу оценили состояние театра с технической стороны. Мы понимаем, что в рамках возможности этого театра – далеко не все постановки, которые показываются в Петербурге, – сказал художественный руководитель. – Мы только что показали в Китае «Войну и мир» и, к величайшему сожалению, вынуждены были отправить спектакль обратно в Санкт-Петербург. То есть технические возможности этого театра (во Владивостоке) - очень неплохие, но они невероятно ограничены по сравнению с теми, что есть у нас там. Например, «Саломею» мы смогли привезти только в концертном исполнении. Это важно, потому что может возникнуть вопрос – зачем здесь что-либо строить?

Маэстро посетовал, что, когда велось строительство театра оперы и балета во Владивостоке, никто из Приморья не попросил совета у специалистов Мариинского театра, имевших к тому времени большой опыт строительства и реконструкции театральных зданий.

– Здесь через два дня были бы специалисты Мариинского театра, и мы бы имели лучший театр региона, – заметил Валерий Гергиев. – Он и сейчас очень хорош, но нуждается, как говорит молодежь, в апгрейде, техническом усилении. Тогда мы сможем показывать здесь практически любые спектакли. Но это стоит громадных денег.

А вот создать новый концертный зал и образовательный центр мирового класса здесь, по мнению маэстро Гергиева, можно. «Это не будет страшно дорого, можно сделать быстро, уже есть договоренности, и это не будет нагрузка на бюджет Российской Федерации. Мы подобные процессы уже организовывали», - поделился он довольно скупой информацией.

Образовательный центр должен приступить к подготовке специалистов, и не надо путать его с вокальной студией, ведь театр – это и театральные гримеры, дизайнеры, специалисты по свету, костюмам. «Театральную обувь, парики мы хотим готовить здесь, чтобы молодежь, начиная совсем с юного возраста, вести в этом направлении. Чтобы вы не ждали, когда кто-то приедет сюда и окажется единственным специалистом по парикам во Владивостоке, это – не дело», – заметил маэстро.

– Регион, в котором мы находимся, невероятно быстро растет; например, недавно в Сеуле построили еще один концертный зал с хорошей акустикой, в Японии, в Саппоро, вот-вот откроется новый театр, а некоторое время назад построили шикарный концертный зал, – поясняет свою позицию Валерий Гергиев относительно перспектив Владивостока. – Я могу сравнивать Приморский край и остров Хоккайдо, там есть очень мощный фестиваль классической музыки (являюсь там артдиректором), он называется Pacific Music Festival, там в оркестре собирается молодежь со всего мира – представлено 24 страны. И здесь мы можем динамизировать картину. Публика, мне хочется верить, как во Владивостоке, так и в ближайших странах, уже испытывает интерес к тому, что здесь происходит. Десятки и сотни гостей специально прилетают на спектакли, и это неплохо для экономики края.

Международный Дальневосточный фестиваль, по мнению художественного руководителя «Мариинки», дает возможность нашим ближайшим соседям познакомиться с быстро меняющимся Дальневосточным регионом России, украшением которого является Владивосток. И хотя возможности организаторов фестиваля скованы техническими ограничениями владивостоксой сцены, делается все, чтобы программа была интересной. Ее, надо заметить, украсили на этот раз не только солисты Мариинского театра из Санкт-Петербурга, но и корейские, китайские, японские звезды.

– Убежден, что перспективы здесь самые хорошие, и современный образовательный центр и великолепный концертный зал здесь должны появиться. Не путайте оперный театр и концертный зал – это совершенно не одно и то же, – делится Валерий Гергиев. – Могу сказать, что уже сегодня мы ведем очень напряженную и внимательную работу, чтобы подобный замысел мог успешно реализоваться. Это будут усилия не только Мариинского театра, но и наших коллег из музеев. И очень надеемся на быстрый и успешный процесс создания такого комплекса, не побоюсь сказать, – экстра-класса. Для этого будет сделано все.

Судя по тем переменам, которые произошли в театре в последние несколько лет, по великолепной программе III Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский», Владивосток, хочется верить, что этим амбициозным планам суждено воплотиться в жизнь. Во всяком случае, по словам Валерия Гергиева, приехавшего в приморскую столицу уже 12-й раз, одно из заседаний Попечительского совета театра было посвящено его проектам во Владивостоке. Сам же маэстро Гергиев не только широко известен в мире как дирижер, но и, по мнению организаторов одного из международных музыкальных фестивалей, является движущей силой мира классической музыки XXI века.

Ирина БАРАННИК. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Фото автора.

Источник

Последние новости