Недавно правительство РФ объявило о планах закупки иностранных дальномагистральных авиалайнеров у американской компании «Боинг» и еэсовской компании «Эйрбас» для национальной авиакомпании «Аэрофлот», контрольный пакет которой принадлежит российскому государству. Для этого планируется попросить у парламента 6 миллиардов американских долларов. При этом авиастроительная компания «Боинг» поставит 22 авиалайнера «Боинг – 787» только в течение 2010 – 2012 годов, а «Эйрбас» сможет обеспечить поставку своих машин «А-350» в 2012 – 2016 годах. А как же наши самолеты – удивится иной читатель, у нас тоже строят дальномагистральные авиалайнеры. Например, «Ил-96-300». На это умники из правительства отвечают – «Ил-96-300» устарел, и топлива побольше американских и еэсовских машин потребляют. На то можно возразить – «Ил-96-400» уже практически ничем не уступает вышеупомянутым закордонным машинам.
Но правительственные чиновники сетуют, что выпуск «Ил-96-300» осуществляется по несколько штук в год, поэтому-де, врядли наши авиастроители быстро подготовят «Ил-96-400» к выпуску в большом количестве. То есть, как в том анекдоте: почему такой худой? Да потому что мало ест. А почему мало ест, да потому что его плохо кормим. Действительно, российские авиакомпании покупают летающий «сэконд-хэнд», и не заказывают у своего авиапрома новые машины. А заказать есть что – авиалайнеры «Ту-204-300» и «Ту-214» превосходят по многим показателям зарубежные машины, включая пресловутую экономичность и пониженную шумность. А класс машин на 400 пассажиров закрывает «Ил-96-400».
При этом сравните стоимость российских и зарубежных машин:
«Ту-204-300» - 40 млн. дол, а его аналог «Боинг-757» - 70 млн. дол
«Ту-214» - 50 млн. дол, а его аналог «Боинг-767» - 110 млн. дол
«Ил-96-400» - 110 млн. дол, а его аналог «Боинг-787» - 270 млн. дол.
Ого, скажет иной читатель, что это, отечественные авиакомпании деньги считать не умеют? Нет, скажем мы – они зато «бабло тырить» хорошо научились. Кто фактически покупает новые зарубежные авиалайнеры? Государство, которое передаст их в пользование коммерческой авиакомпании «Аэрофлот», которая в рассрочку будет возвращать деньги государству. Ну и что – опять возразит наш настырный читатель, руководители «Аэрофлота» не понимают, что лучше заплатить за 22 «Ил-96-400» - 2, 41 миллиардов долларов, чем 6 миллиардов долларов за 22 «Боинг-787»?
Но дело в том, что злые языки говаривают, что причина такой нежной привязанности «Аэрофлота» в «Боингам» зиждется на двух обстоятельствах: Первое. Якобы за «Боинги» сулят откат минимум 10% от всей суммы заказа, что равняется 600 миллион долларов. Второе. Генеральный директор «Аэрофлота» Окулов, зять «первого президента свободной России» Ельцина. Иными словами, «Семья» идет на очередной «большой хапок», на этот раз – «авиационный». Да к тому же, вконец обедневшие российские авиастроительные компании и десятой части от «бакшиша» в 600 миллионов долларов не наскребут. В заключение остается добавить, что напрасно «Семья» и ее платные холуи рассчитывают на 600 миллионов откат. Опять эти «несносные» исторические циклы не дадут это сделать. 2010 год по Малому кругу истории соответствует 1926 году. А кто хоть немного знает историю – понимает, что 1922 год (ему соответствует наш 2006 год) ну совершенно отличался от 1926 года. Тем более, в 2010 году ни Окулова в «Аэрофлоте», ни «либерального экономического блока» в российском правительстве уже не будет.
Последние новости