Нежелание наших новоявленных частных авиакомпаний покупать новые отечественные авиалайнеры уже стало притчей во языцех. Якобы гораздо выгоднее приобретать самолеты у американского «Боинга» или еэсовского «Аэробаза». Но стоимость импортных самолетов в разы превышает стоимость отечественных. Сначала хозяева отечественных авиакомпаний ссылались на то обстоятельство, что двигатели у отечественных самолетов весьма неэкономичны и потребляют много горючего, которое ну очень недешево в наши времена.
Но вот на наши самолеты стали ставить очень экономичные отечественные двигатели, вдобавок ко всему вполне вписывающиеся в шумовые стандарты, которые введены в ЕС с 2006 года. А хозяева авиакомпаний по-прежнему не хотят покупать отечественные самолеты – мол, наши производители делают самолеты, как им выгодно, и совершенно не учитывают интересы покупателей. Оно можно было бы и поверить такому объяснению, но концерн «Аэробаз» внезапно подложил свинью нашим авиакомпаниям, все душей желающих отовариваться продукцией этого самого европейского авиаконцерна. Дело в том, что «Аэробаз» хочет переделать свои пассажирские авиалайнеры А-321 в грузовые по причине частых авиакатастроф, случавшихся с этим типом самолетов. И этот заказ руководство вышеупомянутого европейского авиаконцерна хочет отдать российским авиазаводам – якобы они сделают все необходимое недорого, качественно и в сжатые сроки.
Интересно, ну почему все же так не сложились отношения между отечественными авиазаводами и отечественными же авиакомпаниями? Этот материал готовился для публикации раньше, чем произошла авиакатострофа в Иркутске. Еще раз подтвердилась истина, что "Аэробусы" ничем не лучше наших самолетов. Однако злые языки утверждают, что откаты для покупателей самолетов у продавцов из-за бугра очень привлекательные...
Последние новости