На портале КМ.ру в рубрике «Стратегия развития России» была опубликована статья «Россия прямо сейчас может переходить к экономике мозгов», где было рассказано о реальных научных разработках в области альтернативного моторного топлива со стороны российских ученых из ИНХС им. Топчиева. Иначе говоря, в этом материале доказывалось на реальных фактах, что Россия вполне может жить и без нефти, при помощи своих «мозгов». А, с другой стороны, там в очередной раз констатировался тот факт, что живем мы по-прежнему, все-таки, за счет этой самой нефти. И вот появилось сообщение, что в Москве начата эксплуатация первого грузового автомобиля КамАЗ, работающего на диметиловом эфире (ДМЭ). В выхлопе такого автомобиля значительно меньше вредных веществ, чем у обычного дизельного КамАЗа. Эксплуатировать этот грузовик будет департамент транспорта столицы совместно с ГУП "Мосавтохолод".
Оказывается, что первые экспериментальные грузовики ЗИЛ, работающие на ДМЭ, появились в Москве в 2004 году в рамках программы столичного правительства по использованию альтернативных видов топлива. После их испытаний было решено расширить эксперимент и создать КамАЗ, потребляющий такое топливо. По словам столичных чиновников, они выбрали именно КамАЗ, так как в городе сейчас эксплуатируются около 15 тысяч таких машин. При этом, экологический ущерб, причиняемый городу обычными дизельными КамАЗами сравним с ущербом от 300 тысяч легковых автомобилей.
Казалось бы, вот и хорошо, воздух в столице станет чище, а ваш автор подтвердил свою репутацию ответсвенного товарища, чутко следящего за научно-техническим прогрессом и публикующего на своем сайте только серьезную и проверенную информацию. Но все дело в том, что это сообщение информагентств грешит некоторой неполностью, которая достаточно заметно искажает, как достижения российских ученых из ИНХС им. Топчиева, так и перспективы улучшения экологической ситуации в Москве.
Дело в том, что проведенные исследования выхлопа дизельного двигателя автомобиля «ЗиЛ-255» (которые, как было написано выше, первыми появились на московских дорогах в 2004 году), именуемого еще «бычок», работающего на ДМЭ, просто поражают своими показателями. По сравнению с параметрами выхлопа двигателей внутреннего сгорания, утвержденными в еэсовском стандарте «Евро-4», выхлоп обыкновенного отечественного дизельного двигателя, установленного на «ЗиЛ-255», который использует ДМЭ, в 3-4 раза меньше по выбросам сажи и копоти, углеводородов (СН), и на 25% меньше по выбросам СО (окиси углерода). Естественно, в выхлопе дизельного двигателя, работающего на ДМЭ, по определению отсутствуют тяжелый металлы и свинец.
Поэтому применение автомобилей, которые будут переведены на ДМЭ, не просто улучшат экологическую ситуацию в Москве, а помогут радикально ее улучшить. Поскольку стандарт автомобильного выхлопа «Евро-4» остается пока только перспективной целью для отечественного двигателестроения, а перевод существующих отечественных дизельных двигателей на ДМЭ (требующий незначительной переделки топливной системы дизельного двигателя) позволяет с многократным запасом перекрыть этот экологический стандарт «Единой Европы».
При этом не надо забывать, что переход на ДМЭ позволяет решить и другие серьезные проблемы российского автомобильного транспорта. Например, проблему «холодного запуска» двигателей. Прошлая зима в Москве показала, что как только среднесуточная московская температура воздуха опустилась ниже – 25 градусов по Цельсию, половина московских автомобилей вообще остались на своих стоянках, а для того чтобы запустить двигатели другой половины их водители и механики тратили поистине титанические усилия и по 3-4 часа рабочего времени. Дизельные движки на ДМЭ просто бы не заметили этой проблемы, поскольку могут нормально запускаться при температуре окружающего воздуха вплоть до – 55 градусов по Цельсию! Ну, и полюс то обстоятельство, что для производства ДМЭ не нужна нефть – вполне можно обойтись природным газом, древесиной и отходами ее переработки, углем и пр. В общем, с почином нас. Дорогу осилит идущий.
Последние новости