Обновленный проект оптимизированной маршрутной сети Владивостока доступен для изучения. Приоритетом при его разработке послужило мнение горожан. Значительная часть маршрутов останется без изменений, три маршрута будут новыми.
В процессе работы над проектом специалисты администрации провели десятки встреч с жителями Владивостокского городского округа и инициативными группами отдаленных районов, обработано огромное количество письменных и телефонных обращений, а также более трехсот анкет, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в администрации Владивостока.
Кроме того, проведен ряд совещаний со специалистами в транспортной и экономической областях для изучения технической возможности и целесообразности установления новых и изменения действующих маршрутов.
При доработке ранее представленного проекта маршрутной сети специалисты администрации, прежде всего, опирались на предложения и замечания, полученные от жителей и гостей города, а также постарались учесть техническую и экономическую составляющие.
Планируется, что вместо 93-х маршрутов, из которых сегодня состоит автобусная сеть краевой столицы, будет 86.
Предлагается установить три новых маршрута:
- маршрут № 5 «Окатовая – «Калина Молл» – Площадь Борцов Революции – Диомид – Окатовая». Свяжет Первомайский район и центр города самым быстрым путем – по мосту через б. Золотой Рог.
- маршрут № 14 «Луговая – Шепеткова – Зеленый бульвар». Обеспечит транспортную доступность нового микрорайона в районе ул. Зеленый Бульвар с транспортно-пересадочным узлом «Луговая».
- маршрут № 20 «Давыдова – Автовокзал». Обеспечит транспортную доступность остановочных пунктов «Парк Победы» и «Автовокзал» для жителей ул. Давыдова, а также Владивостокской поликлиники № 4 и травматологического пункта № 3 для жителей города.
Значительная часть маршрутов останется без изменений:
- № 1 «Седанка – Окатовая – Змеинка»;
- № 3 «Луговая – Шестой километр»;
- № 4 «Автовокзал – Калинина – Окатовая»;
- № 6 «Луговая – Морское кладбище» (только в пасхальные и поминальные дни);
- № 8 «Луговая – Трудовая – Окатовая – Луговая»;
- № 10 «Луговая – Дальхимпром»;
- № 16Д «Баляева – Ватутина»;
- № 19 «Семеновская – Хабаровская»;
- № 21 «Клиническая больница – С/к «Восход»;
- № 22 «Парис – Канал (о. Русский) – Поспелово – Т/Ц «Изумруд» – Канал (о. Русский)»;
- № 23 «Семеновская – Енисейская – Автовокзал»;
- № 26 «Луговая – Горностай – Десантная»;
- № 27 «Бухта Тихая – Калинина – Окатовая – м. Голдобин – Бухта Тихая»;
- № 28 «Семеновская – Бухта Емар»;
- № 28К «Ст. Океанская – Бухта Емар»;
- № 34 «Бухта Тихая – Сахарный ключ – Находскинская»;
- № 37 «Сабанеева – Баляева»;
- № 39 «Луговая – Сафонова»;
- № 39Д «Сафонова – Ж/д вокзал»;
- № 43 «Больница ДВНЦ – 2-я Речка»;
- № 44 «Фанзавод – ст. Угольная»;
- № 49 «Ж/д вокзал – Вилкова – Окатовая»;
- № 50 «Автовокзал – Моргородок – Тухачевского – Героев Варяга»;
- № 55 «3-я Рабочая – Центр – Диомид – 3-я Рабочая»;
- № 77 «Автовокзал – Парк Победы – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;
- № 81 «Маяк – Енисейская – Автовокзал»;
- № 82 «Завод «Варяг» – Окатовая – Завод «Варяг»;
- № 86 «Семеновская – Нерчинская»;
- № 92 «Школьная – Сафонова – Школьная»;
- № 93 «Причал (о. Попова) – Аптека»;
- № 94 «Центр (с. Береговое) – Пирс»;
- № 96 «Луговая – пр-кт 100-летия Владивостока – Луговая»;
- № 98 «Шестой километр – Дальхимпром – Снеговая Падь».
Ряд маршрутов подвергнутся изменениям в части количества и класса автобусов:
- № 7Т «Ж/д вокзал – Баляева»;
- № 9 «Некрасовская – Дальхимпром»;
- № 13 «Ж/д вокзал – Змеинка»;
- № 13К «Луговая – Змеинка»;
- № 15 «Приморский океанариум – Кампус ДВФУ – Т/Ц «Изумруд» – 1-я Речка – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;
- № 15К «Трудовая – Т/Ц «Изумруд» – Трудовая»;
- № 16Б «Баляева – Нейбута»;
- № 16К «Луговая – Нейбута»;
- № 16Ц «Площадь Борцов Революции – Фуникулер – Нейбута»;
- № 17 «Семеновская – Карбышева»;
- № 17Л «Карбышева – Площадь Борцов Революции – Луговая»;
- № 18 «Луговая – Шепеткова – Ладыгина»;
- № 23Л «Больница ДВНЦ – Площадь Борцов Революции – Луговая»;
- № 24 «Фанзавод – Площадь Борцов Революции – Луговая»;
- № 29 «Воевода – Т/Ц «Изумруд»;
- № 29К «Воевода – Мини-ТЭЦ «Центральная»;
- № 30 «Бухта Тихая – Окатовая – Бухта Тихая»;
- № 31 «Бухта Тихая – Ж/д вокзал»;
- № 31К «Луговая – Фадеева – Патрокл»;
- № 33 «Днепровская АЗС – Автовокзал»;
- № 35 «Некрасовская – 57 микрорайон»;
- № 38 «Семеновская – Фуникулер – Толстого»;
- № 40 «Семеновская – Завод «Варяг»;
- № 46 «Шепеткова – 64 микрорайон»;
- № 48 «ст. Угольная – Плодово-Ягодная»;
- № 51 «Площадь Борцов Революции – Дальхимпром»;
- № 54 «Луговая – Баляева – 1-я Речка – Луговая»;
- № 54А «Луговая – Центр – Баляева – Луговая»;
- № 60 «Маяк – 1-я Речка – Завод «Варяг»;
- № 62 «Маяк – Окатовая – Трудовая»;
- № 63 «Маяк – Инструментальный завод – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;
- № 68 «Семеновская – Т/Ц «Приморье»;
- № 72 «Луговая – Бухта Емар»;
- № 74 «Баляева – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;
- № 76 «Бухта Тихая – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум»;
- № 97 «Нейбута – Автовокзал»;
- № 98Д «Луговая – Снеговая Падь – Центр – Луговая»;
- № 98Ц «Луговая – Центр – Снеговая Падь – Луговая»
Различным изменениям подвергнутся 13 существующих маршрутов:
- № 12, который сейчас ходит по маршруту «Героев Варяга – Иртышская – 1-я Речка – Семеновская, больше не будет ездить в центр города. Его маршрут ограничится одним районом: «Героев Варяга – Иртышская – Химсбыт – Магазин (Постышева) – Постышева, 11 – пр-т 100-летия Владивостока – Поликлиника № 8 – Вострецова, 5 – Корнилова, 9 – Магазин (Невская) – Волховская, 2 – Детская школа искусств – Волховская, 27 – Детская школа искусств – Волховская, 2 – Магазин (Невская) – Корнилова, 9 – Вострецова, 5 – Поликлиника № 8 – пр-т 100-летия Владивостока – Магазин (Постышева) – Стройматериалы – Героев Варяга». Автобус был и останется один.
Такой маршрут сможет выполнять еще и социальную задачу: беспересадочный проезд жителей, в частности нетрудоспособных граждан (пенсионеры и т.д., которых более 6 тысяч) с ул. Постышева, Героев Варяга, Овчинникова и пр-т 100-летия Владивостока к поликлинике № 8.
- № 32 «Луговая – Госпиталь ветеранов войн» теперь будет заходить на ул. Трудовых Резервов, где находятся больница № 4 и детская поликлиника № 2.
- № 42 «Садгород – 2-я Речка – Садгород» захватит ул. Свердлова и Специализированную общеобразовательную школу-интернат по адресу ул. Главная, д. 21.
- № 44Д «Ст. Угольная – 2-я Речка – ст. Угольная» предлагается продлить до остановочного пункта «ВГУЭС».
- № 59 «Маяк – Академическая» будет ходить до «Чкалова» и через Партизанский пр-т.
- № 64 «Бухта Тихая – Луговая – Академическая» предложено продлить до остановочного пункта «Чкалова».
- № 66 «Площадь Борцов Революции – 64 микрорайон» пойдет через «Покровский парк» и будет заходить на «Спортивную».
- № 75 «Т/Д «Тихоокеанский» – Кампус ДВФУ – Приморский океанариум» продлят до остановочного пункта «3-я рабочая».
- № 79 «Бухта Тихая – Перинатальный центр – Черемуховая – Т/Ц «Изумруд» остается до центра города, но будет проходить через «Лазо» и «Площадь Борцов Революции», а не через «Т/Ц «Изумруд».
- № 90 «Луговая – Площадь Борцов Революции», будет заходить на «Спортивную».
- № 95 «Снеговая падь – Тухачевского – Суханова» предлагается продлить до «Площади Борцов Революции», также он будет заходить на ул. Адмирала Смирнова.
Из самых значимых предложений проекта можно выделить:
- объединение маршрута № 2 «Луговая – Чкалова» с маршрутом № 64 «Бухта Тихая – Луговая – Академическая», который будет продлен до остановки «Чкалова». На маршруте будут работать 16 больших автобусов. Транспортная доступность площади Луговая для жителей ул. Чкалова, Чапаева сохранена.
- объединение маршрута № 7 «Шепеткова – 64 микрорайон» с такими маршрутами, как № 46 «Шепеткова – 64 микрорайон» и № 66 «Площадь Борцов Революции – 64 микрорайон». Кроме того, на маршруте № 66 будет увеличено количество автобусов до 8 единиц.
- объединение маршрута № 17Т «Тухачевского – Семеновская» с маршрутом № 17 «Семеновская – Карбышева». При этом на маршруте № 17 будет увеличено количество автобусов до 16 единиц большого класса.
- объединение маршрута № 41 «Семеновская – Чкалова» с маршрутом
№ 59 «Маяк – Академическая». Обновленный маршрут № 59 будет также проходить через Партизанский проспект, его будут обслуживать 14 больших автобусов. Таким образом транспортная доступность центра города для жителей ул. Чкалова, Чапаева сохранена.
- отмена маршрута № 57 «Маяк – Фуникулер – Толстого» в связи с низкой эффективностью и крайне малым пассажиропотоком.
- объединение маршрута № 78 «Волховская – Семеновская – Волховская» с маршрутом № 12 «Героев Варяга – Иртышская – 1-я Речка – Семеновская».
- объединение маршрутов № 85 «Карбышева – Фуникулер» и № 85Ц «Тухачевского – Фуникулер – Суханова» в маршрут № 95 «Снеговая падь – Тухачевского – Фуникулер – Площадь Борцов Революции». Перевозки по обновленному маршруту будут осуществлять 12-15 больших автобусов с интервалом 7-8 минут.
- объединение маршрута № 99 «Сельская – Ж/д вокзал» с маршрутами № 98Д «Луговая – Снеговая падь – Площадь Борцов Революции – Луговая» и № 98Ц «Луговая – Площадь Борцов Революции – Снеговая падь – Луговая» путем переноса конечного остановочного пункта данных маршрутов в микрорайон Снеговая падь. Таким образом, появится возможность беспересадочного проезда в направлении «Баляева – Луговая – центр города» и обратно.
Ознакомиться более подробно с новой схемой движения автобусов во Владивостоке можно в презентации (прилагается). Красным цветом выделены действующие маршруты, синим – предлагаемая схема движения.
В администрации города благодарят всех, кто принял участие в работе над проектом.
Все желающие могут внести свои предложения по модернизации автобусной сети по телефону 8 (423) 261-43-34 (отдел организации транспортного обслуживания управления транспорта администрации города Владивостока).
Журнал "Дальневосточный капитал".
Последние новости