Требования к покраске внутренних стен и фасадов существенно отличаются. На фасадных красках лучше не экономить. Фасад — лицо Вашего дома и этим всё сказано. Здесь однозначные преимущества имеют акриловые краски. Прогнозируемый срок их службы на фасаде 8-12 лет, в некоторых случаях до 30 лет.
Главное отличие интерьерных красок от фасадных — в более низких требованиях к атмосферным и световым воздействиям. Именно поэтому в некоторых случаях для внутренних работ допустимо использование водно-дисперсионных красок на основе ПВА и бутадиенстирольных латексов помимо более качественных акриловых. Только нужно учесть, что экономия на материале удаётся только в том случае, если Вы хорошо знаете назначение и возможности конкретного материала и правильно соизмеряете со своими задачами.
Водостойкость. У красок на основе ПВА она низкая, а у бутадиенстирольных и акриловых — высокая. Поэтому не стоит пользоваться красками на основе ПВА в помещениях с высокой влажностью, например в санузлах, на кухне, в подвале. Пожалуй, единственное место, где этот вид краски может конкурировать с акриловыми — потолки в сухих помещениях. Но не стоит красить потолок краской на основе ПВА в летнем домике, не отапливаемом зимой.
Светостойкость. У красок на основе ПВА и акриловых этот показатель высокий, у бутадиенстирольных систем — заметно ниже. Поэтому бутадиенстирольные краски (именно их обычно называют латексными) могут соревноваться с акриловыми только в помещениях с низкой освещённостью, например в санузлах, в прихожих, в подвале.
Механическая и атмосферная стойкость. Этот показатель выше у акриловых и у латексных красок, особенно при увлажнении поверхности. То есть, если Вашу стену нужно периодически мыть или она испытывает частые механические воздействия, например в подъезде, то предпочтение должно быть отдано латексным или акриловым краскам, а ещё лучше — эмалям.
Укрывистость. Обычно при покупке краски сравнивают цены килограмма краски. Это не совсем верно, у красок разная кроющая способность.
Белизна, если конечно речь не идёт о цветной краске. Обычно считается, чем выше уровень белизны белой краски, тем лучше. В значительной мере это верно, но не всегда. Например, в случае покраски потолка, особенно в плохо освещённой комнате — это оправдано. Потолок будет лучше отражать свет, повышая освещённость. Если окна Вашей комнаты выходят на южную сторону, то здесь стоит задуматься, а какая лучше освещённость? В случае рабочего кабинета высокая белизна будет оправдана, а если это спальня, то наоборот.
Со стенами нужно быть ещё осторожнее. Высокая белизна стен может привести к повышенной утомляемости зрения, оптимальной можно считать уровень белизны 90%. Следует также отметить, что некоторые производители специально в рекламных целях завышают уровень белизны своей краски. На российском рынке мы не встречали краски с белизной выше 94 %, а некоторые наши доморощенные производители умудряются продекларировать аж 98 %, имея реально 88-90 %. Хотелось бы посмотреть им в глаза.
Отражающая способность. Обычно краски и эмали по этому параметру делят на матовые (без блеска), полуглянцевые (с умеренным блеском) и глянцевые (с сильным блеском).
Глянцевые материалы обычно имеют более прочную поверхность, лучше моются, отталкивают пыль и т.д.
У глянцевых красок есть и свои недостатки: сильный блеск на поверхности создаёт иногда солнечные блики, которые неблагоприятно сказываются на зрении; глянцевая поверхность подчёркивает мелкие изъяны в качестве окрашиваемой поверхности, которые были бы незаметны в случае использования матовой краски.
Исходя из вышеизложенного, для большинства задач лучше использовать матовые краски и эмали, а глянцевые материалы только для спецзадач, например, для покраски оконных рам или дверей.
Малярные свойства. Этот комплекс параметров детально можно выяснить только в процессе работы, но многое можно определить заглянув в банку. Прежде всего, оптимальная вязкость и течение краски. Конечно, при наличии даже элементарных приборов, можно быстро и точно протестировать материал, но часто их нет под рукой.
Ассортимент красок и эмалей фирмы можно условно разделить на две группы:
Здесь мы рассмотрим первую группу, про специализированные эмали подробно изложено в главах «Красим и ремонтируем крышу», «Красим дерево», «Красим металл», «Специальные покрытия».
В эту группу можно включить двенадцать типов красок, матовую эмаль и «универсальную» полуглянцевую эмаль — это четырнадцать наименований.
Если честно сказать, «универсальная» эмаль — моя любимая краска. Этим материалом можно красить почти все материалы реально встречающиеся в строительстве: камень, кирпич, бетон, дерево, металл чёрный и оцинкованный, шифер и т.д.
Конечно, она будет проигрывать специализированным материалам по критерию цена-качество, в каждом конкретном случае, но не настолько, чтобы создать Вам проблемы.
В этой эмали всё хорошо, кроме одного — в своей группе она самая дорогая. Поэтому давайте рассмотрим остальные краски. Они состоят из трёх аналогичных ячеек. Т.е. на нашем предприятии выпускается три вида потолочных красок, три вида для внутренних, три вида для наружных и внутренних работ и три вида фасадной.
Вы спросите зачем так много? Попробуем рассмотреть ситуацию на примере с автомобилем. Представьте, что Вы пришли в автосалон и Вам предложили только одну комплектацию автомобиля. Что Вы сделаете? Наверно, уйдёте в другой автосалон. Мы же хотим, чтобы наши покупатели не уходили к нашим конкурентам.
Различные краски с одинаковым назначением только на первый взгляд похожи, как и одна модель автомобиля в разных комплектациях.
Состав и свойства заметно отличаются, хотя вроде бы все перечисленные краски дают вполне похожую белую матовую поверхность. Так у «Белой» линейки укрывистость 165 г/м 2, у «Супербелой» — 145 г/м2, у «Профи» — 125 г/м2, у матовой эмали — менее 100 г/м2. Белизна возрастает в той же последовательности от 90% до 94%.
Это то, что можно определить экспресс — методами или «на глаз». Есть ещё и другие свойства, как стойкость к мокрым и сухим истираниям, водостойкость и т.д., которые потребитель не может определить сразу, но которые возрастают в зависимости от уровня и цены краски.
Поэтому вовсе не всегда получается, что Вы экономите, покупая дешёвый материал.
Последние новости