С недавних пор в Сети начали кочевать публикации из различных иностранных и отечественных желтых печатных изданий, в которых утверждается, что якобы известный олигарх и чукотский губернатор Абрамович собирается построить подводный тоннель между Чукоткой и американским штатом Аляска.
Что-де Абрамович собирается «построить настоящий мост между Россией и Америкой, и для этого контролируемая им компания заказала в Германии крупнейший в мире тоннелепроходческий комплекс.
Между тем сам чукотский губернатор отрицает наличие у него планов по строительство «моста дружбы» с «Империей Добра», хотя своего заказа на комплекс по строительству тоннелей он не отрицал.
К тому же объяснения желтых листков, типа – «По некоторым данным, в предполагаемом тоннеле между Чукоткой и Аляской планируется проложить трубопроводы для доставки энергоносителей, а также скоростную железную дорогу и оптоволоконные кабели», являются откровенным бредом бульварных борзописцев. Поскольку для прокладки оптико-волоконных кабелей и трубопроводов совершенно не нужен тоннель с воистину астрономической стоимостью почти в 70 млрд. дол, а «скоростная железная дорога» вообще неизвестно для чего там требуется, так как штат Аляска малонаселен, а Чукотка и того меньше.
Но уникальный тоннелепроходческий комплекс все-таки заказан. И поэтому попытаемся определить – в какой части России в нем нуждаются?
Автор этих строк предлагает пристальней взглянуть на Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров, принадлежащий России, и полуостров Крым, находящийся пока под юрисдикцией самостийной Украины.
Как известно, более 90% населения Крыма спит и видит отсоединение своего края от остальной части «самостийного геополитического недоразумения» (в состав которого они попали по обстоятельствам достаточно анекдотическим), и своего последующего воссоединения с Россией.
Более того, проект прокладки тоннеля под Керченским проливом, подобного описываемого в желтых листках (т. е. в котором будут проложены автомобильные трассы и железная дорога), и помещенного бульварными борзописцами между Чукоткой и Аляской, уже существует. И этот проект лоббируется в России могущественными силами во главе с московским градоначальником Лужковым. При этом существует он, начиная с конца 90-х прошлого тоннеля.
Итак, давайте уясним для себя – почему именно сейчас проект тоннеля под Керченским проливом начал реализовываться, для чего он нужен и какие дополнительные резоны в его скорейшем строительстве?
Вашему покорному слуге представляется, что причина начала строительства тоннеля заключается в возможном скором присоединении Украины к военному блоку НАТО. В России уже звучат весьма авторитетные голоса, которые призывают Кремль отказаться от подписанного Ельциным и Кучмой «Большого договора» с признанием административных границ самостийной Украины международными. Особенно в свете того факта, что Севастополь формально не входил в состав быв. УССР и фактически был захвачен «самостийниками» сразу после развала СССР.
Иначе говоря, операция по отделению Крыма от Киева, в случае объявления планов по вступлению самостийной державы в НАТО, практически предопределена. Но даже в случае успешной реализации вышеприведенного намерения полуостров Крым имеет все предпосылки превратиться в «остров Крым». Поскольку все крымские коммуникации, обеспечивающие полуостров нефтепродуктами, электричеством, пресной водой, связью, железнодорожным и автомобильным сообщением идут с территории остальной части Украины. И, исходя из этого факта, Киев может очень даже легко организовать настоящую блокаду «острова Крым».
Теперь о дополнительных резонах, которые побуждают Кремль простимулировать отделение Крыма, и обеспечить ему скорейший прорыв возможной блокады со стороны самостийных властей.
Первое. Полуостров Крым занимает в Черном море важное военно-стратегическое положение, и именно в Крыму находится русская военно-морская база (в Севастополе и прилегающих к нему гаванях).
Второе. Украина уже объявила о своем намерении блокировать строительство обходного ее территорию русского газопровода «Южный поток» якобы на том основании, что он будет проложен в сфере ее экономического водного пространства. Но если Крым перестает быть самостийным, такая возможность у Киева исчезнет.
Третье. Небезызвестная «оранжевая или газовая принцесса» Ю. Тимошенко уже озвучивали проекты альтернативных транзитных газопроводов, теперь уже обходящих территорию России, которые должны доставлять среднеазиатский или иранский газ через бывшие советские республики Южного Кавказа и акваторию Черного моря. В случае потери Крыма и этот проект становится нереализуемым.
Четвертое. Ну, и в заключение, прибавьте к вышеприведенным резонам аргументы имиджевого и гуманитарного обстоятельства – если Москва не сумеет защитить русское население в Крыму, то ее имидж будет серьезно подорван, как в глазах собственного населения, так и в глазах ее сторонников и даже ее врагов.
Некоторые могут поинтересоваться – почему Кремль привлек к сотрудничеству Абрамовича? Ну, здесь вообще все просто. Немного перефразируя реплику незабвенного «великого комбинатора» можно ответить - «для конспирации, товарищ фельдмаршал». А тот, в свою очередь, оплатил услуги бульварных изданий...
Последние новости